Аксакал для пензенской оппозиции
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

Новый электоральный цикл в очередной раз подталкивает нас порассуждать о расстановке сил не только на федеральном уровне, но и у нас на пензенской земле. Кого сегодня можно назвать политическим лидером? С «большой четверкой» все ясно, имена всем хорошо знакомы. А вот кто сегодня является лицом пензенской оппозиции?

 

Уходящий год был ознаменован несколькими событиями, вызвавшими в обществе ощутимый резонанс. Поначалу все было тихо-мирно, а наш политический обозреватель Максим Денисов даже посетовал, что политическая жизнь в Пензе становится слишком уж скучной и предсказуемой

Но тут началось одно за другим: сначала весенний митинг встряхнул пензенскую землю настолько, что столкнул с рабочего места начальника  Управления внутренней политики. Далее в центре города открылся штаб сторонников главного оппозиционера страны. А акции в День России продемонстрировали, что в обществе достаточно людей, недовольных сложившимся положением вещей.

Впрочем, на результатах прошедших выборов в Законодательное собрание это отразилось мало ― вряд ли несистемная оппозиция записала себе в актив увеличение числа представленных в региональном парламенте партий за счет ЛДПР и «Справедливой России».

Да и в целом, кроме вышеперечисленного, акций, которые ассоциировались бы с оппозицией, пензенцы перечислят единицы. Получается, что оппозиция у нас довольно странный предмет ― вроде бы есть, а вроде и нет. Почему так? На наш взгляд, одна из причин в том, что у пензенских несогласных пока не появилось ярко выраженного лидера. Впрочем, есть претенденты.

Молодая кровь

Антон Струнин (1982 г.р.)Молодой человек достаточно громко заявил о себе в этом году. Он является координатором пензенского штаба Навального. На его счету проведение нескольких публичных акций, а также победа в судебных разборках с администрацией Пензы по поводу запрета подобного мероприятия на Фонтанной площади. Среди сильных сторон можно выделить то, что он один из немногих среди политически активной молодежи имеет опыт «институцианализации» своей работы: неподалеку от Ростка функционирует штаб Того-Кого-Нельзя-Называть, являющийся частью системы, охватывающей всю Россию. 

С другой стороны, в рамках своей работы Струнин является транслятором посланий своего «центра», что не позволяет сложить о нем представление как о некоей самостоятельной фигуре на политической арене Пензы. Это отражается и на его публичных выступлениях, где молодому оппозиционеру приходится быть достаточно сдержанным в своих комментариях.

Сергей Падалкин(1990  г.р.). Бывший пресс-секретарь обкома КПРФ и действующий пресс-секретарь регионального отделения «Левого фронта» последнее время стремится привлечь к себе внимание даже людей, мало интересующихся политикой. Послания власти в виде гробов на городских улицах не могут не привлечь к себе внимание. Сегодня деятельность «Левого фронта» в целом вызывает больше интереса, чем работа КПРФ. Но может ли носитель левых взглядов рассчитывать на то, чтоб стать лицом оппозиции в масштабах всего региона? Поставим многоточие.

Ольга Жулимова(1992 г.р.). Одно за другим в наш город приходят новые политические движения. Три с небольшим месяца назад «Открытая Россия», а вслед за ней — молодежная «Весна». Координатором и в первом, и во втором стала Ольга Жулимова. 

Самая юная из наших потенциальных лидеров недавно заставила говорить о себе пензенские СМИ, оказавшись главной героиней одной прелюбопытнейшей истории. Чем еще смогут отметиться на нашей земле возглавляемые молодой активисткой движения — покажет время. Но пока Ольга, очевидно, разыгрывает дебют своей политической карьеры (буде такая состоится).

Чего-то не хватает

При разности политических взглядов, организаций и опыта, героев наших объединяет один факт. Увы, имена их пока недостаточно известны широкой публике. Не факт, что даже следящие за региональной политикой граждане назовут всех троих. Пока что альтернативные общественные силы Пензы лишены своего узнаваемого лица. Может быть, стоит поискать его среди тех, за чьими плечами уже имеется солидный опыт работы на социально-политической и правозащитнической ниве?

При подготовке материала в нашей редакции был устроен импровизированный мозговой штурм: кто из именитых пензенцев мог бы стать тем самым главным оппозиционером области? И неожиданно (а, может, и ожидаемо?) столкнулись с дефицитом кандидатов. Перебирая имена, мы вспомнили даже (не совсем всерьез) Юрия Вобликова. Несколько раз возвращались к мэтру пензенской журналистики Александру Кислову, в свое время, активно и непосредственно участвовавшему в политической борьбе.

Неожиданным и интересным вариантом показалась Людмила Коломыцева. Известная борьбой за справедливость в жилищно-коммунальной  сфере, Людмила Викторовна пыталась пройти в состав органов власти как член партии «Справедливая Россия», но, не добившись нужного результата, покинула партию (которая, судя по последним новостям, себя к оппозиции не причисляет, и политические амбиции которой не совсем очевидны). 

Судя по публичным заявлениям, Людмила Коломыцева могла бы найти точки соприкосновения с «несогласными», однако по выходе своем из СР объявила, что не собирается продолжать работать на политической ниве.  Может быть, преждевременно?

Так или иначе, страна, точнее, область, ждет, наконец, узнать своих героев. Будет ли полемизировать с властью опытный политик или кто-то из молодежных лидеров? Или не будет никто? Вопрос назрел. 

Похожие статьи