Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Утро пятницы ведущие журналисты и издатели Пензы ― Павел Прохоренков, Евгений Мануйлов и многие другие ― провели в обществе руководителей Пензенского филиала «Ростелекома». Чем живет телекоммуникационная отрасль сегодня, и что ждет ее завтра, собравшиеся обсудили на пресс-завтраке в кофейне «Coffee Bean».



― Сегодня мы хотим не столько рассказывать о себе, сколько получить обратную связь от вас, ― начал беседу директор Пензенского филиала Лев Дятлов. ― Узнать, что ждут от нас наши клиенты. На что жалуются и чем довольны.
Темы, которые пожелали обсудить гости, простирались от глобальных перспектив отрасли до каналов рекламы, «достойных» оператора цифровых услуг и решений. Лев Дятлов, и его коллеги ― заместитель по работе с населением Антон Яковлев, заместитель по работе с корпоративными клиентами Александр Померанцев и пресс-секретарь Алексей Макаров ― честно отвечали на все вопросы и замечания.

Техподдержка для клиента

В разговоре затронули работу «ростелекомовской» службы поддержки. Автоматизация приходится не всем по душе. Иногда по телефону 8-800 невозможно дозвониться до оператора и приходится несколько минут выслушивать автоинформатор.
― Такое иногда случается в часы пиковой нагрузки. Но у нас есть статистика, которую мы получаем ежемесячно. Например, по итогам февраля 2018 года среднее время ожидания соединения с оператором составило 19 секунд, а среднее время обслуживания около четырех минут, ― прокомментировал вопрос Алексей Макаров.
― Сейчас необязательно звонить в колл-центр, ― продолжил мысль Лев Дятлов. ― В Личном кабинете у нас работает канал онлайн-консультаций, заявку или свой вопрос можно оставить через сайт компании или группе Вконтакте. Для абонента должны быть доступны максимум каналов.

Скоростной Интернет в каждый дом

Евгений Мануйлов посетовал на охват современными оптическими сетями частного сектора. На что руководители Пензенского филиала заметили, что задача такая есть, и она решается. Разумеется, невозможно охватить оптикой все частные дома «по щелчку пальцев». Но все больше микрорайонов с индивидуальной застройкой получают доступ к скоростной связи: Сосновка, коттеджные поселки «Дубрава» и «Золотая подкова», Бугровка и многие другие.


Дискуссия в разгаре

Кроме того, Лев Дятлов рассказал гостям об одной особенности пензенских сетей «Ростелекома».
― В Пензе количество клиентов, пользующихся оптическими технологиями превышает число абонентов, подключенных к услугам на основе медной инфраструктуре. Но удельный вес ADSL-абонентов пока остается большим. Именно у нас сложилась нетипичная ситуация. В свое время в Пензе был реализован проект прокладки медных кабелей с гидрофобным наполнением. По России это мало где было сделано, как правило, везде использовалось воздушное наполнение. Из-за воздействия среды качество связи падало. У нас же, благодаря гидрофобному наполнению по-прежнему даже ADSL-соединения обеспечивают стабильную высокую скорость. Во многих случаях потребителю этого оказывается достаточно. Иногда даже сами пользователи отказывались от перекладки кабелей на оптику.

Что будет завтра

Поговорили и о более глобальных вещах. Что ждет телекоммуникационный рынок в будущем? Лев Дятлов рассказал о своем видении вопроса:
― Конкуренция будет смещаться из технической плоскости в области контента, где можно выделить две составляющих. С одной стороны, это собственно общедоступная информация, новости. С другой стороны, некие прикладные сервисы: телеметрические, биометрические, системы безопасности, дополненная и виртуальная реальность, умные дома и города. А также удаленное управление различными устройствами ― будь то рабочий компьютер, бытовые приборы или личное авто. Кто предложит лучшее решение этих задач, тот и будет на рынке первым.

Похожие статьи