«Пенза-Онлайн» предлагает два пути развития для автовокзала
Владислав Беляков
Владислав Беляков
15 мая 2018 года был открыт Крымский мост, соединивший берега Керченского пролива. А уже с июня по мосту пошли пассажирские рейсовые автобусы. В ряде регионов воспользовались этим фактом и открыли автобусные рейсы в Крым — как дополнительные к уже существующим, так и новые. Пензенская область, как это часто бывает, осталась в стороне. Наблюдать.

232323.jpg

В 2015 году в ходе интервью с прежним руководством Пензенского автовокзала мы обсуждали тему возможной организации пассажирских перевозок из Пензы в Крым. В тот год, напомню, Россия закрыла самые популярные туристические направления — в Турцию и Египет. В обществе активно муссировалась тема импортозамещения, в том числе, импортозамещения во всем, что касается туризма.

Вот что сказал по этому поводу возглавлявший автовокзал Геннадий Шкурин:

«Говоря о развитии туризма, можно выделить несколько направлений, которые могли бы составить достойную конкуренцию зарубежным. Прежде всего, это Крым. Многие курорты Южного берега Крыма по комфорту не уступают египетским. А учитывая стоимость проезда, отдых в Крыму обойдется пензенцам значительно дешевле, чем на любом зарубежном курорте.

В настоящее время мы ведем подготовительную работу в направлении Крыма, «прощупываем», так сказать, почву. Встречаемся с перевозчиками, обсуждаем. Скажу точно: автобусы должны ходить в Крым. Хотя бы сезонно — летом. И это обязательно должны быть регулярные рейсы, чтобы население привыкло к расписанию. Надеюсь, что в 2016 году нам удастся воплотить эти планы в жизнь. К тому же у пассажиров всегда должен быть выбор, чем пользоваться: самолетом, железнодорожным транспортом или автобусом».



Был назван еще ряд направлений, по которым ведется «прощупывание». Говорили, в том числе, о Питере, Минске, Казани и Элисте.

Минуло три года. Руководство автовокзала с тех пор сменилось. Изменилась и форма собственности предприятия, автовокзал опять стал собственностью субъекта. Было ОАО, стало — АО. Единственным учредителем АО «Пензенское объединение автовокзалов» является АО «Пензенский автотранспортный холдинг».

Не будем вдаваться в подробности этих перемен. Скажем лишь, что прежний курс автовокзала на увеличение междугородних рейсов, похоже, полностью свернут. За три года карта маршрутов Пензенского автовокзала не изменилась — новых городов на ней нет.

На вопросы журналистов об открытии тех или иных новых рейсов руководство автовокзала обычно отвечает по заученному шаблону. Мол, своих автобусов предприятие не имеет, общее положение дел — удручающее, а иногородние перевозчики в Пензу не идут. Дескать, пользуйтесь транзитными маршрутами, езжайте с пересадками. Эта позиция нам кажется в корне неправильной.

Что мы можем посоветовать руководству автовокзала? Рекомендуем выйти, наконец, из состояния безучастного созерцания ситуации. Не надо ждать, что к вам внезапно придет толпа перевозчиков и завалит предложениями об открытии новых рейсов. С перевозчиками надо работать. Искать их, заманивать, предлагать льготные, но взаимовыгодные условия сотрудничества. Чем больше будет маршрутов, тем больше пассажиропоток, а, соответственно, и прибыль предприятия. Начните с Крыма — мост открыли, в том числе и для вас. Тем более что лето-2019 уже не за горами.

А областному правительству в лице министерства промышленности, транспорта и инновационной политики (и Михаила Торгашина лично) рекомендуем взбодрить руководство автовокзала и побудить к активным действиям.
Если же сдвигов и в этом случае не произойдет, то у нас в запасе есть еще один вариант. Можно включить Пензенское объединение автовокзалов в план приватизации на 2019 год.

И передать предприятие бизнесу. Уж что-что, а деньги частник считать умеет. При хорошем менеджменте такое предприятие просто не может работать себе в убыток. Советы пока бесплатные. Пользуйтесь.

Фото автора


Похожие статьи