Есть ли жизнь после смерти? Версия Бутусова
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Группа «Nautilus Pompilius» распалась в 1997 году. Однако уже не первый раз на пензенской сцене звучат песни «Нау», да еще и в исполнении самого Вячеслава Бутусова.

0.jpg

Для многих между словами «Nautilus Pompilius» и «Вячеслав Бутусов» стоит знак равенства. Но за два десятка лет, прошедших с распада легендарной рок-группы, её основатель успел начать сольную карьеру, создать совместно с гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном собственную группу «Ю-Питер», распустить её (год назад), и снова вернуться на сцену в одиночку.

Точнее с аккомпанирующим составом, самым примечательным членом которой является, пожалуй, барабанщик Денис Маринкин, известный по работе с Земфирой, «Ундервудом» и Петром Наличем.

1 (1).jpg

Что же изменилось в давно знакомых песнях, а что осталось нетронутым?

Во-первых, следует отметить, что программа концерта состояла практически полностью из главных хитов «Наутилуса» (благо, таковых хватило бы и на два концерта). Зрители услышали и «Тутанхамона», и «Титаник», и «Дыхание», и «Крылья» — всего 19 номеров, плюс двадцатая композиция на бис.

Звук был безупречен. Наверное, когда в 88-м команда записывала свой концертник «Ни кому не кабельность», они и представить не могли, что их песни могут звучать ТАК. Впрочем, ККЗ «Пенза» приучил нас к высокому качеству звука.
Но кое к чему в новых аранжировках мы позволим себе придраться. Во-первых, во многих местах музыканты упростили размер и барабанный рисунок композиций, сведя его к банальной «четвёрочке».

Во-вторых, местами остро ощущалась нехватка «мяса». Музыканты позволили себе оторваться в «Звере», «Скованных одной цепью» и ещё паре мест. Но все же преобладали спокойные аранжировки, от чего, на наш скромный вкус, некоторые композиции потеряли шарма. Например, один из самых тяжелых концертных номеров «золотого века» — «Бриллиантовые дороги».

2 (1).jpg

Сильной стороной аранжировок является выверенный баланс между классическими узнаваемыми партиями и внесенными обновлениями. Композиции зазвучали свежо, не утратив своей узнаваемости и индивидуальности.
Отметим также, что новое прочтение композиций «Наутилуса», предложенное на прошедшем концерте, представляется нам более удачным, чем аналогичная попытка 10-летней давности, предпринятая на альбоме группы «Ю-Питер» под названием «Нау Бум» (кстати, ту программу Вячеслав Геннадьевич со своей командой также презентовал пензенцам — на сцене городского Дома офицеров).

В свою очередь жители Пензы оказали ветерану рок-сцены самый теплый прием. Зал был заполнен полностью и поддерживал группу всеми силами. Кстати, музыканты немного пожадничали: в сет-листе звукорежиссера значилось, что на бис будут исполнены две песни: «Казанова» и «Князь тишины», однако прозвучала только вторая. Когда музыканты покинули сцену, персонал собрал протянутые зрителями пластинки и блокноты, чтобы вскоре вернуть их с автографом Бутусова.

3.jpg

И все же на этом празднике рока кое-чего не хватало — танцевального партера. Еще в нулевые, когда самой востребованной площадкой был Дом офицеров, музыканты и организаторы стали отходить от концепции «стоячих» концертов. Билеты, продаваемые по секторам, приносили больше дивидендов, привлекали более платежеспособную публику, да и инвентарь оставался целее.

И так-то оно все логично и справедливо, но, чёрт подери, как можно сидеть под Музыку, «Которая Будет Вечной»?..

Похожие статьи