«Экзамен на любовь» в Пензенском ТЮЗе сдан
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Открытие театрального сезона в Пензенском ТЮЗе состоялось 17 сентября. Публике был представлен спектакль по мотивам лирики пензенского поэта, краеведа (директора музея-усадьбы Радищева) Александра Петрушкова и его дочери, поэта, председателя пензенского регионального отделения Союза российских писателей, начальника Управления культуры города Пензы Веры Фейгиной.



Новинка в театральном искусстве


Необычным спектаклем открылся новый театральный сезон ТЮЗа. Артисты представили зрителю спектакль «Экзамен на любовь». Дмитрий Ширин, Екатерина Гузеева, Дарья Куклева и Сергей Гужий читали со сцены стихи, пели их, танцевали их и буквально проживали каждую строчку, передавая зрителям все чувства, которые возникали в этот момент. Можно сказать, что в этот вечер на сцене ТЮЗа соединились в едином творческом порыве музы, покровительницы искусств — Эвтерпа, Мельпомена, Эрато и Терпсихора. Музыка в спектакле прозвучала в исполнении ансамбля «Старгород» Михаила Кокорина. Над постановкой танцев спектакля трудились солисты ансамбля «Зоренька» Сергей и Екатерина Юдины. Вокальные партии ставила Юлия Яшина, которая руководит ансамблем «Домисолька».

Ну, и, конечно же, сама поэзия, которая легла в основу спектакля, принадлежит перу пензенского поэта, краеведа (директора музея-усадьбы Радищева) Александра Петрушкова и его дочери, поэта, председателя пензенского регионального отделения Союза российских писателей, начальника Управления культуры города Пензы Веры Фейгиной.

Между прочим, сама поэтесса находилась в зале во время спектакля, а по окончании его со сцены поблагодарила всех присутствовавших за интерес к произведениям, артистов – за труд, зрителей — за внимание.
Поддержать Веру Фейгину в этот вечер пришел глава администрации города Пензы Виктор Кувайцев. Он не только насладился увиденным, но и не забыл о своих обязанностях градоначальника и хозяйским взглядом осмотрел помещения театра, взяв на заметку необходимость в ремонте.

Что касается самого спектакля, то многие, несомненно, нашли в его содержании для себя что-то личное, свое. Кому-то могли прозвучавшие строки напомнить что-то из жизни, кто-то увидел в представленных портретах себя или своих близких.



Сначала на сцене мы видим пару — мужчину и женщину. Они любят друг друга, их слова, движения говорят об этом. Стихи, которые они читают, поют наполнены такой теплотой, доверием, крепким, сложившимся чувством, что не возникает сомнений в их искренности.

И вдруг возникает другая женщина. Она непохожа на них — яркая, соблазнительная. В противовес им, одетым в темное и темноволосым, она — в красном и даже волосы ее яркие. Она, как сказочная Жар-птица, машет своими яркими перьями, и вот уже мужчина рядом с ней, бросив свою половинку.

Брошенная женщина сначала не может поверить в случившееся. Потом безмерно страдает — от измены, предательства, своих несбывшихся надежд. Она постоянно мечется по сцене, не может понять, как ее любимый мог на такое пойти. Разлучница же торжествует, ее слова и движения полны решительности, она — определенно хозяйка ситуации.

Затем все меняется. То ли мужчина не смог соответствовать новой партнерше, то ли ему надоел фейерверк ее страсти, а может быть, стало стыдно (бывает, наверное, и такое). Его отношение к новой партнерше меняется, он уже не так увлечен ею. Теперь яркая женщина мечется по сцене и пробует повлиять на своего кавалера, пустить в ход свои чары. А та, бывшая, уже более уверенна, она смирилась, но не отчаялась. Она верит, что любимый к ней вернется.



В окончании спектакля старая любовь торжествует, мужчина возвращается к своей половинке, она его с радостью принимает. Разлучница же остается ни с чем, и сама заслуживает сострадания. Ее можно даже пожалеть, поскольку у нее, возможно, были искренние чувства.

Лирика, использованная в спектакле, проста и понятна. Слова как бы сами складываются в строчки, и кажется, что они уже были где-то в душе, раньше. Будто автор прочитал твои мысли, подсмотрел за твоей жизнью, когда писал свои строки. Или, может быть, они уже были в твоей душе, давно забытые, но вновь разбуженные и всплывшие в памяти во время спектакля.

Наши пензенские театралы пробуют новые жанры, не перестают удивлять публику своими экспериментами. Очередной из них прошел весьма удачно. Возможно, этот спектакль займет достойное местно в репертуаре Пензенского ТЮЗа в частности и города Пензы вообще. То, что авторами текстов являются наши земляки и знакомые всем люди, безусловно, говорит в пользу постановки, и сможет выгодно выделить ее из числа других.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи