Дэмиен  Шмитт и единомышленники: французский фейерверк на «Джаз Мае»
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова
Коллектив Dam’nco организаторы «Джаз мая» с самого начала анонсировали как нечто невероятно фееричное, однако просмотр промо-ролика все-таки давал весьма смутное представление о том, что нас ждет.



Из-за использования музыкантами ток-бокса (той самой «коробочки со шлангом», позволяющей добавить звуку музыкального инструмента интонации человеческого голоса, правда, весьма космического свойства) многие решили, что это будет что-то похожее на Daft Punk. Другие, увидев в составе участников команды имя басиста Антона Давидянца, предвкушали невероятный фьюжн, вспоминая выступавший на закрытии прошлогоднего «Джаз Мая» коллектив Electric Shock с его участием.

Но положа руку на сердце, того, что случилось на концерте коллектива Дэмиена Шмитта, не ожидал, наверное, никто. Думаю, разбираться в стилях и искать академичные ответы на вопрос: на что же это похоже, теперь уже мало кому нужно.

Материал с последнего альбома коллектива — French touch позволил ощутить не просто прикосновение «чего-то французского», а прямо-таки явил собой настоящий музыкальный фейерверк.

С Дэмиеном удалось поговорить буквально за 20 минут до начала выступления Dam’nco на сцене Пензенской филармонии.

Теперь этот вроде бы обычный, непринужденный разговор в гримерке воспринимается несколько иначе, а небольшого роста симпатичный и смешливый француз видится вполне серьезным лидером и человеком, который знает, чего хочет, и самое главное добивается этого.

Кстати, в роли переводчика выступил Антон Давидянц, периодически вставлявший и свои реплики.

— Сколько у вас был групп, проектов и почему решили создать этот коллектив?

Дэмиен Шмитт:

— О, ну это — история всей моей жизни, думаю, нам понадобится неделя, чтобы говорить об этом. Причина создания именно этого проекта такова. Я много путешествую, жил какое-то время и в Лос-Анджелесе, и в Монреале. Из своих путешествий я вынес то, что люди по всему миру любят Францию и интересуются ее культурой. Но так же я обнаружил, что никто понятия не имеет ничего о современных французских музыкантах и о том, что среди них много просто отличных.

Три года назад я вернулся во Францию и решил создать группу, чтобы представить современную французскую культуру, ее стилевое многообразие, влияние африканской музыки и культур разных национальностей, представленных в современном французском обществе.

— Организаторы ваших концертов в России в пресс-релизе заявляют, что Dam’nco играют музыку будущего, согласны ли вы с этим?

Дэмиен Шмитт:

—Я думаю, что это просто современная музыка. Ощущение будущего — почему нет? Мне кажется, что будущее - в смешении стилей, и это уже происходит. Музыка сейчас немыслима без электроники, но мы не зацикливаемся только на современном звучании, хочется чтобы и 80-е каким-то образом чувствовались в нашем творчестве, и другие влияния.

— Многие музыканты считают Россию неритмичной страной.

Антон Давидянц (переводя вопрос, добавляет): 

 — И я полностью с этим согласен.

—Насколько Франция ритмичная страна?

Дэмиен Шмитт:

— Да тоже не вот уж. Африка — вот ритмическая база для всего мира, а еще я бы Индию назвал обязательно. Но в контексте современных ударных инструментов настоящая их родина — Америка, все мои инструменты — из Америки. Там очень силен креативный подход, все ритмические рисунки —и базовые и самые сложные, все новые тенденции приходят оттуда.

— Новый альбом ( French Touch), композиции с которого вы сегодня будете играть, что из себя представляет?

— Этот альбом — своего рода путешествие по Парижу, это такие очень атмосферные вещи. Первый наш альбом был более креативный, а этот в большей степени про нас самих — про меня, про моих музыкантов и наш внутренний мир. Добавилась лирика, появились песни в полном смысле этого слова, то есть в конечном итоге стали рассказывать о себе.

— Любите ли вы принимать участие в драм-баттлах или прочих соревнованиях, играть с другими барабанщиками?

— Это то, что мы делаем постоянно. Не представляю, что может случиться с барабанщиком, если у него нет единомышленников. Мы всегда с удовольствием принимаем участие во всех драм-баттлах, драм-фестивалях и драм-чем угодно, потому что люблю играть вместе с другими музыкантами. Соревновательный элемент, кстати, мне не так интересен, считаю, что выигрывать там нечего просто напросто, участие — самый большой кайф.

— Любите ли вы танцевать, нравится ли вам, когда другие танцуют под вашу музыку?

Дэмиен Шмитт:

— Обожаю танцевать, отчасти поэтому мы стали делать музыку более танцевальной. Сложные современные ритмы большинству людей непонятны, а когда делаешь ритм узнаваемым и легким — люди сразу улавливают это. Сегодня мы попробуем сделать так, чтобы люди обязательно танцевали. (и ведь получилось, да еще как —прим.автора). Кстати, я очень рад играть сегодня с Антоном, в связке с ним классно работать, у нас получается отличный грув!  ( С подъемом) Антон (***) басист!

Антон Давидянц  (цензурируя): 

— Говорит, что я хороший басист. Но я вообще-то не из этой группы, просто уже ездил в тур с ребятами и знаю программу, приятно конечно было бы думать, что я — самый крутой, но вообще я в первую очередь с экономической точки зрения более удобен.

— Что между участниками группы есть общего, помимо музыки?

Антон Давидянц: 

—  И помимо девушек?

Дэмиен Шмитт:

— Нет-нет, я теперь женат, я завязал. Все мы — большие друзья на протяжении уже многих лет, Вот с Антоном мы дружим уже 8 лет, с Микаэем, клавишником группы — 15 лет. Сейчас в нашей группе есть пара совсем молодых ребят, мы пока к ним присматриваемся, а изначально в группе были старые друзья, которых объединяет очень многое.

Интересно то, что среди нас много представителей разных национальностей, есть парни из Вест-Индии, есть итальянец но мы все французы при этом, чувствуем себя братьями хотя и разные по крови, это удивительная смесь тоже отражается в нашей музыке.

— Дэмиен, вы вне сцены такой же энергичный и заводной или музыка вам нужна, чтобы дать выход скрытым эмоциям, а на самом деле вы человек тихий и спокойный?

Антон Давидянц:

— Я знаю, какой он, но пусть сам скажет.

Дэмиен Шмитт:

— Моя жена скажет точно скажет, что такой же. Я и сам скажу — да, эмоциональный, экспрессивный и импровизирующий.

Антон Давидянц (смотря на Шмитта строгим взглядом старшего брата):

— Импульсивный и неусидчивый...

Похожие статьи