Раздача бабла патриотам
Правительственная комиссия по предоставлению грантов НКО под руководством зампреда Василия Трохина 15 апреля распределила гранты. Проведем традиционный анализ: кому повезло, кому не очень.
На получение бюджетных ассигнований на этот раз претендовала 101 организация (в прошлом году — 100). Но если в 2018 году повезло лишь третьей части проектов (34 из 100), то в этом году лишь чуть-чуть не дотянули до половины (47 из 101). Попробуем вычислить формулу успеха.
Состав участников
Все заявки, в принципе, можно сгруппировать по направлениям. Без малого четвертая часть проектов были посвящены вопросам социальной помощи и защиты (инвалиды, пенсионеры и т.п.) — их набралось 24.
Спорту было посвящено 15 проектов (4 из них — единоборствам). Разного рода образовательные проекты были представлены в количестве 11 штук. В следующую группу, включающую 10 проектов, мы объединили инициативы с национальной и территориальной подоплекой. «Этнических» из них набралось 7, остальные три — проекты, связанные с развитием землячеств
Как и в прошлый раз в особую группу мы объединили казаков, ветеранов и прочих патриотов. Их набралось в этот раз 15. Отметим, что казаков в этот раз было не в пример меньше, чем год назад — всего лишь 2 проекта. Однако в других группировках еще добрый десяток проектов также имеют патриотический оттенок разной степени выраженности.
Остальные проекты мы распределили по следующим группам: институты гражданского общества, культура, здоровье и медицина, иные виды работы с молодежью, техника и IT и прочее.
Благосклонность жюри
Какие же направления показались самыми перспективными и привлекательными правительственной комиссии? Результаты приводим в виде таблицы.
Группа проектов |
Кол-во заявленных проектов |
Кол-во проектов, получивших поддержку |
Процент успеха |
Инвалиды, семьи и т.п. |
24 |
9 |
37,5% |
Спорт |
15 |
5 |
33,3% |
Патриоты, ветераны, казаки и т.п. |
15 |
10 |
66,7% |
Образование |
11 |
7 |
63,6% |
Этнические проекты и землячества |
10 |
5 |
50,0% |
Институты гражданского общества |
7 |
4 |
57,1% |
Культура |
5 |
1 |
20,0% |
Здоровье, медицина |
5 |
1 |
20,0% |
Иные виды работы с молодежью |
4 |
3 |
75,0% |
Прочее |
3 |
1 |
33,3% |
Техника, наука, IT и т.п. |
2 |
1 |
50,0% |
ИТОГО |
101 |
47 |
46,5% |
А дальше идут патриоты, ветераны и примкнувшие к ним казаки. Две трети из них получили поддержку, причем ветеранские проекты выстрелили все.
Чуть-чуть отстало образование: 63,6%.
Из 47 проектов-победителей 20 относятся к этим трем группам.
Итак, очевидно, симпатии жюри склоняются на сторону проектов, призванных повлиять на юные умы. И правильно. Нечего свободомыслие разводить. Василий Иванович этого не любит. А то, глядишь, эти прохвосты непатриотичные еще и на митинги ходить начнут.
Мальчишеское увлечение Василия Трохина
Как и год назад, нам не удалось найти в открытом доступе описательной части проектов, поэтому об их содержании можно догадываться только по названию, а то и по названии организации. Иногда все просто и понятно: «Издание сборника стихов «Тропинка от села – к селу», «Социальная парикмахерская», «Культурный автобус. Демонстрация социальных и профориентационных роликов в школьных автобусах».
Но некоторые из них действительно загадочные. Например, «Мальчишеское увлечение» Фонда социальной поддержки населения Нижнеломовского района — его, кстати, команда Василия Трохина одобрила. А Колышлейское землячество предложило проект с лаконичным названием «Колышлейский уезд». Краткость — сестра таланта. Еще несколько загадочных наименований: «Маршал Крылов» (неожиданно, от организации «Спорт и фитнес»), «Ты и есть моя Россия», «Вместе с РДШ». И, пожалуй, самое интригующее — «Информбабушки» (тоже в числе победителей).
Названия организаций-соискателей тоже интересны. Например, Пензенское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия единой России». Вот интересно, почему молодежному сателлиту самой богатой и влиятельной партии нашей страны, фактически сросшейся с государственным аппаратом, так позарез потребовалось бороться за бюджетные деньги с обществами инвалидов и спортивными кружками? Наверное, их проект «#PROдвижение» имеет какую-то совершенно особую общественную важность. Правда, его конкурсная комиссия отклонила.
Формула успеха
Не беремся судить о том, насколько действительно хороши победители и что не так с проигравшими. Среди последних, кстати, имеются неоднократные участники борьбы за бюджетную поддержку. Кажется, мы знаем, что им надо сделать, чтобы в следующий раз наверняка получить заветный грант.
Фонду развития информационных технологий, презентовавшему единственный IT-проект — виртуальное бюро находок ПОтерялНАшёл (ПоНа) — следует переименоваться в «Фонд развития патриотизма и информационных технологий». Центру помощи животных тоже лучше сменить вывеску — вместо «Питомец», к примеру, «Питомец родной земли». Проявить фантазию, в общем.
Post scriptum
Справедливости ради надо признать, что засилье патриотов и казаков в этом году не столь ярко выраженное, как в 2018 году. Более того, за бортом остались такие проекты в стиле милитари, как «Охотник — готовый защитник Родины», «Пензенский центр казачьей культуры» и хардкорный «Проведение с учащимися образовательных учреждений Пензенской области учебных стрельб из малокалиберного оружия в рамках подготовки к пятидневным учебным сборам учащихся 10 классов».
Однако общее количество проектов такого характера по-прежнему настораживает. Всего один проект является IT-разработкой и проигрывает. Только один направлен на помощь бездомным животным — и снова выстрел в молоко. Из 15 спортивных проектов получают поддержку лишь 4.
А патриоты разных мастей уверенно встают в очередь и с большой вероятностью получают очередной грант. Мы не говорим ни про кого конкретно, но создается впечатление, что кто-то просек фишку: хочешь получить бюджетного бабла — просто создавай НКО с патриотической ориентацией.
Такая ситуация дискредитирует само понятие «патриотизм». Это стоит учитывать нашим руководителям. Не только на этапе раздачи грантов, но и в целом при разработке культурной, образовательной и информационной политики. И вопрос этот даже не к Василию Трохину, а к губернатору Ивану Белозерцеву — тренды у нас задает именно он.
Источник фото: https://www.drive2.ru/l/3081397/