Что узнали пензенские предприниматели на Форуме «Время новых возможностей»
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Портал «Пенза-Онлайн» продолжает знакомить читателей с событиями Форума предпринимателей Пензенской области под названием «Время новых возможностей», который проходил в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова.





Знания — сила

Согласно заявленной программе Форума, в третий день его работы планировалось провести ряд обучающих секций. 25 мая в рамках мероприятия состоялись образовательный семинар «Обеспечение конкуренции при участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках» и мастер-класс «Продвижение продукции в условиях жесткой конкуренции», проходивший на одной площадке с презентуемым «Центром поддержки предпринимателей Пензенской области».

Для участия в обоих мероприятиях была предусмотрена предварительная регистрация, участникам предоставлялись раздаточные материалы.

Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» пообщалась со спикерами, модераторами и участниками площадок и попыталась сформировать мнение о том, насколько результативными смогли стать заявленные и организованные в рамках Форума мероприятия.

В рамках семинара «Обеспечение конкуренции при участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках» ведущие постарались ознакомить с порядком работы на электронных торговых площадках, типичными ошибками и изменениями в законодательстве.

Вот как прокомментировал свое участие перед началом семинара начальник отдела информационных технологий ООО «Центр электронных торгов» при Пензенской областной торгово-промышленной палате Владимир Башкиров, который знакомил слушателей с возможностями участия на электронных торговых площадках.

— Что вы ожидали от участия в данном семинаре?
—Общения, прежде всего, со стороны приглашенных предпринимателей — поставщиков. Я не продвигаю определенные торговые площадки, только объясняю возможности и принципы участия в закупках посредством этих площадок. Имеется много нюансов, с которыми сопряжены действия поставщиков при участии в электронных торгах, процедура строго регламентирована, изменений множество, надеюсь, что данная информация была полезна для участников.

С типичными ошибками участников закупок, допускаемыми при подаче заявок на открытый конкурс или электронный аукцион, путями их избежания или исправления познакомил присутствовавших заместитель начальника — начальник отдела осуществления закупок Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области Дмитрий Шеменев. По его словам, представленная им информация заинтересовала слушателей, некоторые даже обратились к нему по окончанию семинара с вопросами и за консультацией.

— Целевой аудиторией моего выступления являлись заказчики по определенным направлениям деятельности. — сказал Дмитрий Шеменев. — Ошибки заказчиков могут доставлять много хлопот для всех участников закупки. Также на данном рынке услуг появляется много новых игроков, им тоже будет полезна эта информация. Презентованная на Форуме система «Бизнес Навигатор», конечно, заявляет о возможности получения информации о закупках, однако пока эту информацию предоставляют специализированные сайты и организации, имеющие соответствующие программные продукты, работающие при содействии с аппаратом Правительства.

Судя по отклику слушателей семинара, приглашенным посредством различных Агентств по поддержке предпринимателей, данное мероприятие было достаточно информативным, но, по большей части, осталось в рамках протокольного образовательного действа. Судя по количеству свободных мест в зале, в Пензенском регионе относительно закупок все всем понятно, либо опять недостаточно было информации о мероприятии.




Научился сам — передай знания другому

Если говорить о втором образовательном мероприятии, которое прошло в рамках Форума предпринимателей, то необходимо указать, что оно состояло из двух частей. Во-первых, был презентован Центр поддержки предпринимательства АО «Корпорация развития Пензенской области». Его руководитель Наталья Солодилова ответила на несколько вопросов корреспондента портала «Пенза-Онлайн».

— Где находится ваш Центр?
— Центр расположен по адресу: г.Пенза, ул. Володарского, 2 на территории Бизнес-инкубатора. Мы вторую неделю работаем, открылись недавно, цель — оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Функционируем при поддержке Минэкономразвития РФ и Министерства экономики Пензенской области.

— Данное мероприятие — самостоятельное или входит в пул других мероприятий?
— Этим мастер-классом мы открываем серию подобных мероприятий, которые будем проводить в течение года. Для предпринимателей они совершенно бесплатны, финансируются за счет регионального и федерального бюджета из средств различных программ МСП. Это — одно из мероприятий, которые Министерство экономики проводит для реализации программ по поддержке малого и среднего бизнеса.

— Каким образом осуществлялось информирование участников мероприятия?
— У нас в регионе есть Агентства, которые и информировали предпринимателей об этом. Пока у нас нет возможности выезжать с подобными мероприятиями в районы Пензенской области, но мы работаем над этим. Пока собираемся проводить их в Пензе.

—А чем занимаются эти Агентства на местах?
—Их функции в основном носят консультационный характер, но в рамках совместных с Центром мероприятий планируются и проведения тренингов.




Участник мастер-класса Виталий Макаров (ООО «Старт», г. Сердобск, общественное питание) пояснил, что узнал о проведении мастер-класса от представителей местного Агентства по поддержке МСП, которое курирует предпринимателей Сердобска. Хотел получить новые знания и применять их в работе.

Другой участник из Кузнецка Олег Коротин (предприятие «Славянский хлеб») сослался на приглашение Дмитрия Сабурова, директора Агентства по развитию предпринимательства города Кузнецка. На мастер-класс Олег явился в надежде получить новые знания.

За новыми же знаниями и практиками пришла в этот день на мастер-класс и Виктория Хачатурян, директор лечебно-оздоровительного центра «БлагоДарю», г.Пенза. О мероприятии Виктория узнала из публикаций на портале «Пенза-Онлайн», потом уже стала искать дополнительную информацию в сети Интернет.
Факт того, что районные Агентства по поддержке предпринимателей справились с задачей по информированию своей целевой аудитории о проведении значимых образовательных мероприятий, а по городу такая информация потерялась, наводит на определенные размышления. Либо в районах нет никаких более значимых событий, а в городе их предостаточно, либо кто-то кое-где у нас порой недорабатывает.

Хотелось бы закончить эту публикацию небольшим интервью с лицом, которое было приглашено для проведения самого мастер-класса. Им стал Бакалинский И.А., заместитель председателя правления бизнес-школы «SRC», преподаватель курсов программы МВА, Президентской программы Института управления и предпринимательства УрГУ, владелец нескольких предприятий, бизнес-консультант. В дальнейшем мы расскажем подробнее об этом человеке и его миссии, а пока ограничимся информацией о мероприятии:

— Продвижение — это один из очень важных процессов, обеспечивающих эффективности бизнеса. Хотел рассказать о технологии данного процесса, об инструментах, которые позволяют продвигать бизнес эффективно. Я изучил эти процессы для своего бизнеса, и могу поделиться своими знаниями. Учить бизнесу может тот, кто сам зарабатывает больше. Я очень люблю работать в регионах, можно почерпнуть дополнительный опыт, да и партнеров тоже. Откликнулся на предложение вашего Центра поддержки предпринимательства, надеюсь на интересное сотрудничество.

Будем надеяться и мы, что предприниматели пензенского региона получили в этот день на Форуме необходимые знания, навыки, и это им пригодится в дальнейшей деятельности. А таким образом будет выполняться и миссия, которую стараются исполнить наши органы по поддержке предпринимательства, организовавшие этот Форум и принявшие в нем участие.
Хотелось бы также, чтобы те, на кого рассчитаны данные мероприятия, узнавали о них своевременно, чтобы иметь возможность поучаствовать, а не узнать о них из публикаций на портале (хотя нашему порталу и приятно быть вестником добра). Следите за новостями.

Похожие статьи