18° ... 18°, ветер 3 м/с
64.42
71.84
Гастроли по пятницам. Павел Ежов: «Меня, рок-музыканта, из «тихого омута» вытянули барды...»
Дэн Издольный
Дэн Издольный

Этого парня я впервые увидел на совместном концерте в арт-клубе «Подполье» в октябре 2011 года. В «сейшне», организованном Антоном Шумиловым, принимали участие Дмитрий Устинов, Александр Рассказов, Алексей Солодилов, Мишель Борисов и ваш покорный слуга.

Народу было мало, да и некоторые участники были, так сказать, не в меру «принявши волшебного эликсира», поэтому в основном отдуваться пришлось мне и Леше Солодилову. Паша Ежов пришел с друзьями, чтобы послушать «мастодонтов пензенского андеграунда», и когда понял, что его ожидания не совсем оправдались, подошел и попросил у меня мой красный «Crafter» и стал петь со сцены для друзей.

Вот тогда я впервые услышал Павла Ежова и его песни. Ошеломительно, ново, необыкновенно! Каждая песня — нерв, стон! Голос, взывающий откуда-то из утробы, кричащий «Пожалей меня!» Естественно, мы познакомились. Я захотел послушать песни Ежова, он пригласил меня на свою страничку в VK.

Затем я участвовал в нескольких организованных им концертах, следил за его творческим путем, слушал его альбом «Рано!», совместные проекты с коллективами из других городов. Видел, что он «тусил» с Гаркушей, выступал на одной сцене с корифеями нашего отечественного рока, уехал в Питер, вернулся оттуда. И вот — Павел Ежов собрал новый коллектив «Порт 0».
Может быть, я и не упомянул бы о Павле в рубрике «Гастроли по пятницам», если бы Ежов был новым человеком в пензенском андеграунде. Но, как оказалось, свою творческую жизнь Павел начал еще в далеком 1989 году. А вот как это было, вам расскажет сам Павел Ежов.

«Родился и вырос я в городе Заречный, в семье, где дед был организатором первого в городе духового оркестра, отец много лет играл в разных группах на барабанах, а мама, бабушки и другие родственники неплохо пели и участвовали в самодеятельности. В нашей квартире на неплохой аппаратуре всегда играла музыка — «The Beatles», «Abba», Юрий Антонов, «Цветы».

Там же окончил музыкальную школу, которую, честно говоря, трудно было назвать моим большим увлечением. Зато им стала рок-группа, организованная старшими ребятами. В нее меня позвали играть на гитаре, и я был на седьмом небе от счастья! Это был 1989 год. Правда, само увлечение рок-музыкой началось еще раньше — в 87-м, когда мне было 10 лет. Я хорошо помню этот момент.

Тогда, находясь на каникулах в деревне, я с улицы услышал чарующие звуки музыки, раздающиеся из телевизора в доме. Музыка эта для меня была какого-то необъяснимого происхождения, ни на что не похожая и просто небесной красоты! Я, как ошпаренный, примчался в дом и с отвисшей челюстью замер перед телевизором, и мне даже кажется, что в этот момент я не дышал... На экране, в передаче Вячеслава Муравьева «Микрофон включен» на 9 канале пензенского ТВ, выступала группа «Наутилус Помпилиус» с песней «Я хочу быть с тобой»...

После «НАУ» было серьезное увлечение творчеством «Кино». А в 91-м я привез из Москвы первые кассеты с записями группы «Гражданская оборона».

Песни Егора Летова особенно оказали влияние на мое раннее творчество, а также на творчество организованной мною в 93-м году группы «Транс».Стоит отметить, что двое ребят из группы учились игре на инструментах «с нуля». Тем не менее, через полгода нас уже выпускали на сцену зареченского Дома молодежи выступать с программой перед дискотекой. Мне сейчас трудно представить реакцию «меломанов», пришедших послушать и потанцевать под Кая Метова или Анжелику Варум, на наш довольно агрессивный пост-панк, но яйцами нас не закидывали, а некоторые немногочисленные поклонники приходили специально на нас.

К сожалению, отсутствие опыта у меня, как организатора, недостаток музыкального мастерства у всех, тяжелая депрессивная обстановка 90-х, «побочные эффекты» от ситуации, заходящей в тупик, и многие другие факторы, через пять лет привели группу к распаду. За все эти пять лет существования коллектива мы не записали ни одного альбома, хотя за многие песни из нашего репертуара мне и сейчас не стыдно, а некоторые я исполняю до сих пор.

Наступили 10 лет творческой тишины. Именно на такой срок мне удалось убедить самого себя, что творчество — это лишнее в моей жизни и я начал поиск себя в другом.

Я немного поигрался в бизнесмена, немного в «авантюрного парня», и, в конце концов, надолго заигрался в одной из фирм, где в итоге даже стал начальником отдела продаж.

Все это шло у меня через какие-то кризисы, срывы, периодические обнуления собственного эго, депрессию. Я чувствовал, что живу не так, как должно, и не делаю того, что должно. За все эти 10 лет мною были написаны только две песни!

Но однажды председатель клуба «Парус» Ольга Правдина, пригласила меня посетить их занятие и познакомить со своим творчеством. Клуб состоял из людей более старшего возраста, чем я, и пели они в основном бардовские и эстрадные песни. Поэтому, шел я туда, мягко говоря, не без боязни быть непонятым. Но, видимо, внутренняя творческая пружина уже набрала в себя столько потенциальной энергии, что я был готов петь для кого угодно, только бы слушали.

Мои опасения не оправдались. Люди, творящие совершенно в других стилях, воспитанные совершенно в других музыкально-поэтических традициях, к моему огромному удивлению, приняли мое творчество более чем благосклонно. Меня это, естественно, воодушевило. Я стал посещать клуб и периодически участвовать в его небольших концертах. А после выступления на региональном фестивале «Хопер 2008» окончательно понял, что от музыки я уже точно никуда не денусь, и у меня снова начал появляться новый материал.

Вот так меня, рок-музыканта, спасли и вытянули из «тихого омута» барды и эстрадники во главе со своим председателем Ольгой Правдиной, за что я им очень благодарен и по сей день. Еще один человек, которому я благодарен за его поддержку, — Валерий Михайлович Сафронов. Он буквально пинками заставил меня сделать в ресторане «За100лье» (директором которого он на тот момент являлся) первый сольный концерт.

 Последующие события можно обозначить, как довольно успешные выступления на различных фестивалях, поездки по стране с небольшими сольными концертами и работа на студии. На последнем аспекте остановлюсь поподробнее.

Все началось с того, что в 2012 году я решил пробно записать сингл «Ни в чьем окне» на студии Сергея Малышева. После записи и последующей публикации в интернете, песня получила не только неплохой резонанс, но и попала в передачу «AURUM INUTILE» на Радио России. После этого, на той же студии, я решил зафиксировать часть своего творчества в формате «песен под гитару» с прицелом на то, что потом, когда-нибудь, вернусь к этому материалу и уже запишу полноценный альбом.

Сейчас я уже не помню, кто из нас предложил наложить на запись флейту (по-моему, это была идея Сергея), но после этого отложить материал до лучших времен уже не получилось, и работа над записью полноформатного альбома «Рано», который стал акустическим, закипела. Мы не смогли остановиться только на партиях флейты в исполнении Александра Горянчикова, и в альбоме одна за другой стали появляться партии контрабаса Максима Фролова, фортепиано Сергея Струкова, баяна Владимира Кирсанова, трубы Юрия Белоногова и многие другие партии инструментов в исполнении известных пензенских музыкантов. Закончилась работа уже в студии Александра Якубы («Terra Music Studio») записью вокала и сведением в 2013 году. В общей сложности на альбом ушло полтора года нервов, страхов, радостей и приобретения огромного опыта.

После акустического альбома эксперименты со звучанием продолжились, и следующим, в том же, 2013 году, вышел уже полностью электронный LP «Сон о море», записанный совместно с красноярской группой «Эхолов» (коллектив на сегодняшний день, к сожалению, уже не существует).

Если же говорить о концертах, то самым значимым для меня до сих пор является «Акустический концерт с Гаркушей», прошедший в Екатеринбурге в 2015 году, в котором я выступал в одной программе и на одной сцене с такими группами, как «Чайф», «Сансара», «Курара» и «Смысловые галлюцинации» — незабываемый опыт и незабываемые эмоции.


Из последних событий для меня самым важным является то, что я снова участник группы. Коллектив «Порт 0» собрался в октябре 2018 года — ровно через 25 лет после рождения группы «Транс» и ровно через 20 лет после ее распада. И в этом есть даже какая-то символичность.

В отношении группы планов много, но я бы хотел ограничиться ближайшими, так как жизнь уже научила тому, что все в этом мире хрупко.

Сейчас мы доделываем программу и есть мысли о том, чтобы осенью начать запись альбома. В планах «Порт 0» участие в фестивале «Кенгуру-фест», который пройдет 8 июня в Пензе и посвящен 30-летию легендарной пензенской группе «Кенгуру». На нем состоится наш дебют перед широкой публикой, так как до этого мы выступали на сборных концертах квартирного формата и только в городе Заречный.

Если говорить о сольных выступлениях, то планирую посетить традиционные для меня фестивали — Ломы (Ульяновская обл.) и Грушинский фестиваль (Самарская обл.). Но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы и иногда планы меняются.

Если кто-то хочет узнать от меня, как от автора, о философии моего творчества, то он этого не услышит, кроме как из песен и стихов. Какие-то расшифровки образов и смыслов, наделение их готовыми концепциями, на мой взгляд, лишь обесценивают творчество и лишают слушателя возможности проделать определенную эмоционально-интеллектуальную работу самому, становясь в процессе этого соавтором и получая от этого радость или утешение.

Скажу лишь, что мой путь — это мой путь. Моя внутренняя эволюция — это моя внутренняя эволюция. Проследить ее достаточно просто — нужно только послушать песни из раннего творчества и более нового. Я ведь ничего не скрываю от других, не пишу в стол, но и никому ничего не навязываю. Как вы распорядитесь этой информацией — это уже ваше дело и ваше право. Творчество помогает жить прежде всего мне самому. Но если оно при этом поможет еще кому-то, то я буду только еще чуть-чуть счастливее».

А мне, как автору этой статьи, хочется пожелать Павлу Ежову ярких мук творчества, счастливых минут встречи со зрителями и новых «ежовских» песен. Как говорили мудрые люди: «Все только начинается!»

Фото из личного архива Павла Ежова

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи