Пензенская ТПП в тренде — новое в экспорте и бизнес-играх
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

В Пензенской ТПП в течение недели прошло  несколько важных мероприятий. Портал «Пенза-Онлайн» не мог пройти мимо  и решил поделиться новостями своего партнера.

Экспортерам окажут много поддержки

21 мая 2019 года в Пензенской торгово-промышленной палате состоялось совместное заседание Ассоциации экспортеров Пензенской области и Комитета по развитию ВЭД Союза «Пензенская областная торгово-промышленная Палата». Темой мероприятия стала деятельность Центра поддержки экспорта Пензенской области в 2019 году.

В мероприятии приняли участие более 40 представителей пензенских предприятий и организаций, заинтересованных в ведении экспортной деятельности.

Владимир Паршин, первый заместитель председателя Пензенской ТПП и  Валерий Миронов, заместитель  минэка рассказали участникам мероприятия о приеме документов на оказание государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, принимавшим в 2017-2019 годах участие в международных выставках на территории иностранных государств. Поддержка региональных экспортеров оказывается с 2017 года. Размер субсидии составляет 50 % от понесенных затрат на аренду необорудованных выставочных площадей и уплату регистрационных сборов за участие в международных выставках, но не более 500 тысяч рублей за все выставочные мероприятия.

По словам Валерия Миронова, заявки на получение субсидии можно подать до 24 мая 2019 года, следующий этап отбора заявок будет продолжен в ноябре этого года.

Основными условиями предоставления субсидий являются регистрация предприятий  на территории Пензенской области, отсутствие  просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и своевременная выплата заработной платы.

О деятельности Центра поддержки экспорта в 2019 году подробно рассказала Александра Бессонова, руководитель Центра поддержки экспорта  Пензенской области. Она сообщила об услугах Российского экспортного центра, региональных и федеральных видах поддержки в рамках деятельности РЭЦ, а также проведении бизнес-миссий и организации участия пензенских предприятий в международных выставках. В настоящее время план бизнес-миссий и зарубежных выставок формируется, но уже идет прием заявок от заинтересованных предприятий. Александра Бессонова также отметила, что при содействии Центра поддержки экспорта Пензенской области будут организованы  реверсные бизнес-миссии, когда организуется прием делегации, состоящей из иностранных субъектов предпринимательства, на территории Пензенской области с целью организации встреч и переговоров между региональными субъектами предпринимательства и потенциальными иностранными покупателями.

Большое внимание на заседании было уделено Школе экспорта РЭЦ, которая оказывает информационно-образовательную поддержку экспортно-ориентированным предприятиям для выхода на международный уровень торговли и повышения эффективности экспортных поставок.

С июля этого года в Пензенской торгово-промышленной палате будут проведены 12 семинаров, участникам которых будет предложено прослушать лекции по тематике ВЭД и выполнить практические задания. Все региональные тренеры Школы экспорта проходят обучение и аттестацию в Москве, что обеспечивает единый уровень качества преподавания и позволяет предпринимателям принимать участие в экспортных семинарах, не покидая своего региона.

Затем на заседании была проведена презентация международной площадки деловых предложений «Бизнес-маркет». Дмитрий Вашковец, специалист отдела международных и межрегиональных связей, рассказал  о данном проекте, в котором уже участвует 25 торгово-промышленных палат. Преимущество данной площадки — более тысячи актуальных деловых предложений. Члены Пензенской могут бесплатно разместить свою информацию на сайте «Бизнес-маркет», для этого необходимо обратиться в Палату и оставить заявку.

Маркетологи играли в игры

А на прошлой неделе в рамках заседания Колуба маркетологов при Пензенской ТПП присутствовавшие поговорили о том, как решать задачи развития компании, проекта, сотрудников с использованием современных методов обучения и развития.

Наталья Антонова, руководитель Центра Максимум  и  Татьяна Щеголихина, бизнес-коуч, поделились своими впечатлениями о Форуме Черноземья «Игры, в которые играет бизнес», который посетили в прошлом месяце, идеях и возможностях использования игровых практик в бизнесе.

Много вопросов было задано собравшимися, новые игровые тренинги очень заинтересовали продвиженцев, которые следят за маркетинговыми трендами.  Демо-версия игры «Гений Переговоров», представленная здесь же на месте, очень приглянулась собравшимся! Было решено продолжить внедрять эту тему в умы пензенских маркетологов и развивать ее как на существующих площадках, так и с привлечением в сторонники новых игроков.

Похожие статьи