ОСАГО в Пензе: стоит ли проводить реформу?
Автор исследования и инфографика: Мария Тюлюкина
По закону каждый владелец автомобиля должен застраховать свое транспортное средство на случай ДТП или другой непредвиденной ситуации. Исходя из критериев, по которым рассчитывается стоимость страховки, некоторые понимают, что это слишком дорого.
Основной плюс страхования ОСАГО заключается в том, что если вы попали в дорожно-транспортное происшествие и не являетесь его виновником, страховка позволит получить вам определенные страховые выплаты. При этом с большой долей вероятности эти деньги вы получите в достаточно короткие сроки.
Для того чтобы посмотреть, в какой степени жители города Пензы удовлетворены расценками на страхование автомобиля, и что же конкретно им хотелось бы изменить в данной системе, был проведен опрос, который проходил с 4 по 15 апреля 2019 года среди автомобилистов Пензы. Было опрошено 285 пензенцев. На основе анализа данных были получены следующие результаты.
Существует тот факт, и в ходе опроса он подтвердился, что не все автомобилисты имеют страховое свидетельство, несмотря на то, что оно является обязательным. Зачастую, такая ситуация объясняется тем, что как правило это молодые люди, которые не могут себе позволить такое «удовольствие», ведь дороже всего ОСАГО для тех, кто имеет маленький стаж вождения и еще не достиг 22 лет.
Из ответов на вопрос: «Удовлетворяют ли Вас цены на ОСАГО …» видно, что абсолютное большинство (54,3%) автолюбителей не удовлетворены стоимостью страхования.
А вот что именно хотели бы изменить автолюбители в критериях, устанавливающих ценовой диапазон, можно наблюдать в ответах на вопрос: «Какие критерии, на Ваш взгляд, в первую очередь должны влиять на стоимость ОСАГО?».
Из приведенных выше данных видно, что ведущими критериями должны быть «стаж водителя» и «количество аварий». При этом обратим внимание, что еще около 5% респондентов посчитали необходимым добавить критерий «количество штрафов», как не менее важный фактор, влияющий на стоимость ОСАГО.
Подтверждением вышеуказанных результатов стали слова начальника Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России Кирилла Табакова: «Сегодняшняя система тарифов ОСАГО является несправедливой и уравнительной. Страховая премия рассчитывается исходя из регионального коэффициента и мощности автомобиля. И получается, что добросовестный водитель, соблюдающий правила дорожного движения или редко пользующийся автомобилем, сегодня по факту платит за тех, кто лихачит и наносит урон гражданам…».
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент система тарифов ОСАГО далеко не идеальна и ее требуется модернизировать, пересмотрев критерии, по которым рассчитывается стоимость страховки.
Источник фото: https://auto-service-gazel.ru