3° ... -1°, ветер 5 м/с
100.68
106.08
Ремонт улицы Чкалова: смоет всех
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Газета «Улица Московская» разместила материал, который однозначно будет интересен и нашему изданию.

Екатерина Куприянова

В редакцию «Улицы Московской» обратились жители частных домов верхней части ул. Чкалова. Они узнали, что уровень дороги и тротуара ул. Чкалова собрались поднимать на 18 см.

«Нас просто смоет! Наши дома и так в яме! Вся вода во время дождей пойдет к нам!»

Начать надо с того, что асфальт на тротуарах улицы Чкалова от Куйбышева до Маршала Крылова был очень даже хороший. В центре Пензы полно участков, где буквально ногу сломаешь. А здесь асфальт меняли лет 6-7 назад, на нем даже трещинки не успели образоваться.

Поэтому жители поразились, когда это качественное асфальтовое покрытие на прошлой неделе стали снимать трактором. Выкорчевали все прежние бордюры. И установили новые: так высоко, что во двор теперь невозможно заехать.

На вопросы жителей старший в бригаде рабочих ответил, что уровень тротуара и дороги тоже поднимется, как раз до установленных плашмя бордюров.

Жители ужаснулись. Дело в том, что почти все дома наверху четной стороны ул. Чкалова строились в конце XIX – начале XX вв., когда уровень улицы был значительно ниже, чем сейчас. Асфальтовую дорогу здесь, по свидетельству жителей, построили всего полвека назад, из-за чего уровень улицы поднялся. Первые этажи превратились в цокольные.

Поскольку ливневой канализации на ул. Чкалова нет, во время дождей потоки воды, стекающие с ул. Маршала Крылова, вместе с вытекающими с территории ПГУ, устремляются вниз по ул. Чкалова, затапливая расположенные ниже уровня улицы дома на четной стороне.

Чтобы спастись от воды, жители строили отмостки. Во время последнего ремонта тротуара для ограничения водных потоков, по просьбе жителей, из асфальта были сделаны бортики у заездов во дворы – вроде лежачего полицейского со стороны улицы и со стороны частного дома.

Новые бордюры в конце мая 2019 г. установили так, что уровень заезда будет, как минимум, на 18 см выше. Это значит, что все прежние труды жителей по спасению своей собственности от воды пойдут прахом. Вода будет с проезжей части заливаться в створы заездов и без препятствий заливать гаражи, подмывать стены домов, затекать под ворота.

«Нам прораб сказал, что проектом предусмотрен уклон проезжей части дороги не на две стороны, как положено, а в одну сторону – от нечетной стороны ул. Чкалова к четной, т. е. вся вода к нам!»

Люди в шоке. У кого-то в подвале установлен газовый котел (немало нервов в свое время потеряли, пока разрешение оформили). А если теперь затопит?

У перекрестка с ул. Красной вместо нескольких заездов сделали один шириной полтора десятка метров. Это значит, что полноводная река от Маршала Крылова польется прямо на угловой дом.

Тротуары по проекту должны быть выложены плиткой. Жители недоумевают: Зачем нам вместо хорошего асфальта плитка?! У соседей на проезде Чкалова асфальт разбитый, положили бы там новый асфальт. У людей ощущение, что администрация города озабочена лишь тем, как бы деньги потратить, а о реальной пользе никто не думает.

Вдобавок проезжую часть ул. Чкалова расширили: теперь бордюры проходят по канализационным люкам, куда в процессе демонтажа прежнего асфальтового покрытия и старых бордюров сыплется песок и щебенка.

Для жителей снова головная боль: «Здесь канализация, куда подключены все наши дома. Диаметр трубы – всего 30 см. Сейчас забьется, а нам потом за свои деньги прочищать, потому что от администрации ничего не добьешься».

Жители рассказали, что газоны шириной несколько метров между проезжей частью и тротуаром они косят сами. А сейчас, когда встал вопрос с уровнем дороги, чиновники им якобы ответили, что это муниципальная земля, а их никто слушать не будет.

Люди уже не знают, к кому обратиться за помощью. В администрацию города написали – им сказали месяц ждать ответа. На личный прием к главе администрации Виктору Кувайцеву хотели попасть – запись на месяц вперед.

Обратились в Народный Фронт – оттуда прислали человека сделать фотофиксацию и посоветовали запасаться документами для вероятных будущих судебных процессов.

А по контракту ремонтные работы должны закончиться к 30 июля.

В воскресенье, 26 мая, над Пензой прошел небольшой и короткий дождь – всего час. Этого дождя хватило, чтобы выворотить новые, установленные в бетон бордюры на ул. Чкалова (напротив 9-го корпуса ПГУ и выше ул. Красной).

Четная сторона домов ул. Чкалова не пострадала лишь потому, что на проезжей части снят верхний слой асфальта и уровень дороги пока низкий. Но что ждет жителей, когда будет сделан подъем дороги на 18 см, сопровождаемый уклоном в их сторону?

Люди сделали фотографии после того, как дождь закончился, но даже остаточные потоки воды впечатляют. Начальник Управления капитального строительства Пензы, по словам жителей, фотоснимки посмотрел и удивился. Но ничего не обещал.

Жителей ул. Чкалова возмутил телесюжет об утреннем выезде мэра со свитой в понедельник, 28 мая, на ул. Чкалова. Про будущую парковку на 135 мест для студентов по ТВ рассказали, а про грядущее затопление и про несогласие жителей – ни слова.

«Кувайцева тогда я не догнала, – рассказала об общении с представителями Пензенского муниципалитета жительница одного из домов. – Он и не смотрел, что у нас творится. Быстренько прошелся, сел в машину и уехал.

Оставшиеся из администрации чиновники даже не представились, разговаривали грубо. Сказали нам «темнота необразованная», «много воображаете». За проект ремонта якобы 4 миллиона уже отдали, никто менять ничего не будет. Асфальт, дескать, вчерашний день, а плитка в проект заложена».

* * *

Ниже на четной стороне ул. Чкалова, между ул. Красной и ул. Куйбышева, стоит три здания – три памятника культуры. Как скажется подъем тротуара на 18 см на этих объектах, в которых нижний этаж уже является цокольным?

В частности, как согласуется подъем уровня улицы с уровнем гидроизоляци фундамента в этих зданиях, два из которых стоят вплотную к тротуару?

Заказчики и разработчики проекта ремонта автодороги по ул. Чкалова от Маршала Крылова до ул. Куйбышева учитывали вообще чьи-либо интересы, кроме производителей плитки и бордюрного камня? Кстати, заказчиком в таких случаях выступает МКУ УКС г. Пензы (или департамент ЖКХ).

Поиск на портале госзакупок не обнаружил конкурс на изготовление проекта ремонта указанной дороги.

За 2019 г., кроме контракта на 31 млн руб. с единственным поставщиком ООО «Автодорога» на ремонт объекта «Автомобильная дорога по ул. Чкалова, г. Пенза» (от ул. Маршала Крылова до ул. Куйбышева), нашелся контракт на оказание услуг по ведению авторского надзора при выполнении работ на этом объекте (также с единственным поставщиком).

Воронежское ООО «Проектная организация «Вираж» получит за это 52660 руб. Стало быть, ООО «ПО «Вираж» делало упомянутый муниципальными чиновниками проект за 4 млн по техзаданию пензенской администрации?

Зато поиск на портале госзакупок выявил прошлогодний контракт на 14,4 млн руб., заключенный с единственным поставщиком – ООО «Автодорога».

За 14 с небольшим млн руб. в 2018 г. эта организация ремонтировала проезжую часть на всей ул. Чкалова, от ул. Маршала Крылова до Набережной реки Мойки.

Почему же через год потребовалось ремонтировать два квартала этой же улицы за вдвое с лишним большую сумму? Причем и в 2018 г., и в 2019 г. ремонт ул. Чкалова проходит в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

Очевидно, необходимо вмешательство прокуратуры, не только для того, чтобы остановить работы на ул. Чкалова и изменить проект с учетом интересов живущих на этой улице.

Вполне вероятно, требуется вмешательство также Управления ФАС: что-то слишком много закупок у единственного поставщика для выполнения работ по заказу мэрии Пензы.

Похожие статьи