Московские дорожники льют солярку в пензенские реки?
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

«Безопасные и качественные дороги» оказываются опасными для пензенской природы? Соблюдаются ли санитарные и экологические нормы при ремонте дорог, выясняем вместе с корреспондентом нашего портала.

Некоторые жители частного сектора имеют привычку обустраивать полноценное автотранспортное предприятие прямо перед своими домами. Целые парки грузовиков и спецтехники хранятся и обслуживаются «на радость» соседям.

Это незаконно. Кустарные АТП нарушают не только требования нормативных актов, но и элементарные правила общежития. Наш портал подробно исследовал эту ситуацию в материале «Дети городских окраин купаются в солярке».

На новый уровеньпроблема выходит, когда подобные нарушения совершаются по заказу самих органов власти — а это происходит регулярно. За примером отправляемся в микрорайон Междуречье, на улицу Бакинскую. Сейчас там ведется ремонт дороги около моста через реку Пензу (того самого, который недавно обрушился). Вот здесь.

Спецтехника базируется здесь же, прямо на земле между дорогой и речкой. На небольшой полянке умещаются асфальтоукладчик, битумная цистерна, несколько грузовиков, катков и тракторов.

Десяток-полтора единиц техники насчитаем легко. Стоят они прямо на земле.

Здесь же притаились наши старые добрые друзья-бордюры — куда ж без них.

Судя по всему, тут же складируются и отходы. Вас ничего не смущает в этой пасторальной картине? Нас — смущает. Хотя бы то, что где-то в этом же мире и даже в этой же стране существуют:

Мы не готовы поручиться, что на полянке в Междуречье соблюдаются их требования. Ширина водоохранной зоны реки Пензы по закону должна составлять 200 метров. Расстояние же от берега до проезжей части составляет всего 70 метров. На этом пятачке дорожники хранят и обслуживают спецтехинку. При этом почва неизбежно загрязняется техническими жидкостями, подвергается вибрациям и механическому разрушению. Прорастет ли трава из земли, удобренной соляркой, мазутом и асфальтной крошкой?

Отсюда мы видим,как минимум, три группы потенциальных нарушений:

  • нарушение режима проведения работ в водоохранной зоне реки Пензы
  • нарушение правил оборудования площадки для хранения и обслуживания спецтехники, складирования материалов и отходов
  • повреждение плодородного слоя почвы

В департаменте ЖКХ города Пензы нам сообщили, что ремонт осуществляется в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». На сайте госзакупок ремонт улицы Бакинской мы обнаружили в техническом задании вот этой закупки (возможно, Бакинская фигурирует и в других контрактах). Компания, выигравшая этот аукцион, — не пензенская, она зарегистрирована в Московской области. На ее счету еще несколько действующих госконтрактов на ремонт пензенских дорог.

Нам бы хотелось, чтобы гости из других регионов внимательно относились к нашей природе. Поэтому просим надзорные органы на основании фактов, приведенных в настоящей статье, провести проверку соблюдения законодательства при проведении работ по ремонту улицы Бакинской.

Фото автора

Похожие статьи