Поволжский банк: «Наша задача номер один — помогать регионам»
Поволжский банк Сбербанк объединяет семь регионов — Ульяновскую, Самарскую, Астраханскую, Оренбургскую, Волгоградскую, Саратовскую и Пензенскую области. Какие технологические изменения произошли в компании в 2022 году, рассказали топ-менеджеры банка на пресс-конференции.
Технологии Сбера позволяют развиваться не только банку, его клиентам, но и субъектам России. Сейчас идет глобальный тренд на цифровизацию всех регионов и отраслей.
Например, в Саратове возводится передовой центр обработки информации Балаково, в Самаре – IT-кластер.
«Интеллектуальную систему управления внедрили в МФЦ в Ульяновске. В результате скорость рассмотрения и обслуживания граждан выросла в разы», – отмечает председатель Поволжского банка Сбербанк Александр Анащенко.
Искусственный интеллект, разработанный IT-специалистами Сбера, помогает медикам в больницах Волгограда, Саратова и Пензы. Жители Оренбурга массово используют мобильное приложение, разработанное Сбером для записи на прием к врачу.
В компании отметили, что в 2024 году продолжат уделять внимание внедрению ИИ в систему здравоохранения регионов.
Пензенская область — лидер в строительстве
Говоря о развитии строительной отрасли, в правлении банка отметили, что Пензенский регион занимает здесь лидирующие позиции. Да и в целом в Поволжье эта сфера активно развивается. Об этом свидетельствует рост как общего портфеля девелоперов (он превысил 80 млрд рублей, рост в 1,5 раза — прим. ред.), так и площади жилья, построенного при финансировании Сбербанка.
«Банк вносит свой вклад в развитие городов, ведь кредитные средства банка способствуют своевременному возведению новых современных домов. За 2022 год Сбербанк в Поволжье профинансировал строительство свыше 3 млн квадратных метров жилья», — отметил заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Ярослав Костарев.
Конечно, способствуют развитию строительной отрасли ипотечные программы. Благодаря ним для тысяч семей жилищный вопрос становится решенным.
Если говорить о конкретных цифрах, то в Поволжье в 2022-м году Сбербанк предоставил 29,5 млрд рублей по программе ипотеки с господдержкой. Благодаря этому, 10,5 тысяч семей приобрели собственное жилье. При оформлении ипотеки жители Поволжья активно используют сервис электронной регистрации сделок и сервис безопасных расчетов от Домклик.
«Все проекты с точки зрения бюджета сбалансированы, риска нет, новые проекты принимаются с хорошей экономикой, и никаких проблем в строительной отрасли не видим. Она остается драйвером», — отметил зампредседателя Поволжского банка Сбербанка Ярослав Костарев.
Он добавил, что Сбер влияет на формирование облика регионов, так как банк финансирует строительство важных объектов инфраструктуры.
«Задача номер один — помогать регионам. Так мы стимулируем привлечение в них инвестиций и повышаем уровень качества жизни людей, которые там живут», — подчеркнул Ярослав Костарев.
Жители Поволжья стали активнее использовать сервисы SberPay
Сейчас многие отказались от наличной оплаты. Яркое тому подтверждение — 2,9 млн транзакций, которые совершили жители Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей в прошлом году с помощью сервисов Sberpay, что в два раза больше, чем 2021 году.
Увеличился и общий объем транзакций: он превысил 5,8 млрд рублей, что в четыре раза больше показателей 2021 года.
В семейство SberPay входят сервисы бесконтактной оплаты в интернет-магазинах, оплата телефоном «SberPay оплата по QR» и биометрическая система «Оплата одним взглядом». Жители Поволжья оценили их простоту и удобство, а потому пользуются ими онлайн и офлайн.
В Сбере по итогам прошлого года отметили рост портфеля вкладов населения Поволжья. Он вырос на 7% и достиг 850,6 млрд рублей. При этом всё чаще вклады жители открывают не в офисе банка, а при помощи мобильного приложения. Например, 98% договоров по вкладу «Лучший % Зарплатный» были открыты таким образом.
В компании заметили, что жители семи регионов Поволжья стали чаще хранить свои накопления в юанях. Рост портфеля в этой иностранной валюте вырос в 13 раз и происходил практически полностью за счет промовкладов.
Со Сбером открыть свое дело просто
Поддержка небольших компаний и частных предпринимателей является одним из направлений Сбербанка. Для корпоративных клиентов банк создает комфортные условия, предлагая удобные пакеты услуг для различных направлений их работы.
С их помощью предприниматели могут пользоваться самоинкассацией, переводить средства физлицам, подключать бесплатные сервисы, например, юрист для бизнеса, электронный документооборот, бухгалтерию и другие.
В 2022 году более 55 тысяч предпринимателей Поволжья открыли расчетный счет в Сбере. Рост в сравнении с 2021-м составил 12%.
Бизнесмены чаще отдают предпочтение пакетам РКО «Легкий старт» и «Набирая обороты».
Начинающим предпринимателям Сбер предлагает ряд инструментов и продуктов, которые помогут с запуском собственного дела. Например, один из сервисов — «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета». Он предоставляется начинающим предпринимателям в рамках комплексной программы «Бизнес-старт».
Предприниматели Поволжья также оценили удобство использования дебетовых бизнес-карт. В прошлом году ими пользовались 111 тысяч человек.
Бизнес-карта позволяет значительно экономить время. Она привязана к расчетному счету предприятия и позволяет быстро и удобно совершать покупки в торговых сетях или интернете, в том числе осуществлять бесконтактные платежи, снимать и вносить наличные.
Дебетовая бизнес-карта также удобна для оплаты повседневных расходов: командировочных, канцтоваров, деловых ужинов, бензина и других закупок.
С ее помощью можно также быстро и просто совершать расчеты с партнерами, благодаря мгновенным переводам.
Источник фото: предоставлено компанией Сбер