разработка Теле
Мир после пандемии не станет прежним. Будущее за онлайн-сервисами
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Ситуация с коронавирусом изменила мир — люди постепенно начинают  привыкать к разным онлайн-продуктам, больше заказывают товаров через интернет, работают и осваивают новые знания в удалённом формате. Вместе с этим приходит осознание преимуществ, которые дают цифровые технологии, и становится понятно, что к прежнему порядку мы не вернёмся.

Пандемия дала резкий толчок некоторым сферам, которые будут развиваться дистанционно и после её окончания, в частности, речь идет о предоставлении медицинских услуг.          

Все понимали, что рано или поздно это всё равно произойдёт, но ситуация с коронавирусом потребовала быстрых решений, и, как следствие, в Пензе инициативной группой в короткие сроки был создан сервис Penzadoctor. С его помощью жители региона могут получить онлайн-консультации врачей.

Платформа функционирует несколько месяцев, и за это время многие пензенцы уже успели оценить качество её работы. Мы решили спросить у них, понравилось ли онлайн-общение со специалистами, и будут ли они пользоваться сервисом после окончания пандемии.

  Сергей Иванов, житель Пензы:

«После работ на дачном участке у меня заболела спина. Понятно, что коронавирус  —  никуда не запишешься,  да, и если честно, боязно как-то больницы без лишней нужды посещать. Решил записаться на онлайн-консультацию к неврологу через Penzadoctor. Рассказал свои симптомы, приём длился полчаса. Доктор мне объяснила, что со мной, но чтобы поставить диагноз, нужно сделать компьютерную томографию позвоночника. Всё-таки мне удалось записаться на КТ, думаю, надо с результатами томографии пойти к доктору, чтобы тот осмотрел меня. Прихожу, и вот что меня поразило — врач, уткнувшись в компьютер, посмотрел КТ, назначил уколы, выписал таблетки, направление на физиопроцедуры, при этом словом не обмолвился, всё молча.

 Это меня неприятно удивило, я считаю, что с пациентом надо разговаривать, ведь известно, что добрым словом и вылечить можно, а тут такое. По своему опыту могу сказать, что это беда всех частных клиник.  На онлайн-консультации такого не происходит, врачу приходится с тобой общаться, выслушивать, спрашивать, что тебя беспокоит, и объяснять тебе всё. И это удивительно: живое общение проходит как раз онлайн, а когда приходишь к доктору на личный приём — с тобой не хотят разговаривать. Всё-таки это неправильно».

Интересная складывается картина. Выходит, что на онлайн-консультации врач стремится больше вникнуть в проблемы пациента, чем, если бы общение происходило очно. И это особенно важно, ведь получается, что у жителей отдаленных районов, которым накладно приезжать на приём в областной центр, появляется возможность получить качественную консультацию городского специалиста, не выходя из дома. 

А вот как сами врачи оценивают работу сервиса Penzadoctor.

Людмила Сляктина, невролог:

«Система онлайн-консультации в период самоизоляции является хорошей возможностью помогать пациентам. С сайтом Penzadoctor довольно легко разобраться, а это значит, что встреча с врачом в онлайн-системе под силу каждому. Отмечу довольно быстрое подключение и хорошую связь. Я, как и многие другие, ценю видеосвязь, ведь гораздо проще вести приём, когда видишь пациента, а он в свою очередь видит врача. Не могу не сказать об оформлении сайта. Он довольно много вмещает в себя. Мне очень нравится хорошо оформленный раздел расписания, он позволяет мне, как врачу, видеть и записавшегося пациента, и время консультации. Мне в работе помогает и чат, позволяющий написать клиенту важную информацию. На сайте можно посмотреть и информацию о враче. Я считаю, что это очень удобно и интересно. Сервис Penzadoctor предоставляет всё, чтобы спокойно и комфортно вести онлайн-прием. Я стараюсь максимально помочь обратившимся ко мне людям, дать рекомендации и советы. Всё необходимое для пациента высылается отдельным документом, который позволяет ещё раз ознакомиться с рекомендациями по лечению. Я думаю, что после окончания пандемии онлайн-консультации станут неотъемлемой частью нашей жизни, так как этот способ общения с врачом очень удобный». 

Безусловно, онлайн-консультации не смогут заменить личный приём. Оно и понятно, в силу сложности того или иного заболевания он попросту необходим. Да и не все врачи готовы к внедрению новых подходов.      

Анастасия Ковылова, терапевт:

«В общем-то, я врач традиционной направленности, и считаю, что живое общение онлайн-консультациями полностью не заменить. Их применение возможно только в качестве повторного консультирования. Мне как терапевту нужно сначала пациента полностью осмотреть, собрать весь анамнез. Онлайн-приём я рекомендую в качестве небольшой коррекции.

Ещё как врачу санатория «Березовая роща» мне бы хотелось, чтобы мои пациенты на онлайн-приёме задавали вопросы, непосредственно касающиеся моей специализации, а именно, санаторно-курортного лечения».  

В последнее время из-за самоизоляции люди находятся в постоянном стрессе, возрос спрос на психологов. На портале Penzadoctor вы без труда можете записаться на онлайн-приём к специалисту этой сферы.

Людмила Пичужкина, психолог:

«Сервис онлайн-консультаций —полезная и нужная вещь. Проводя онлайн-приёмы на Penzadoctor, я довольна качеством видеосвязи, нет никаких помех, всё работает. Для меня работа в режиме онлайн — это прекрасная возможность не выходить из дома, особенно, учитывая эпидобстановку.  Хочу отметить, что, конечно, онлайн-консультации требуют от врача большего профессионализма, здесь больше ответственности, и пациент должен понимать, что он обратился к высококлассному специалисту и может быть на 100% уверен в его компетентности».

Пензенцы, уже успевшие оценить преимущества Penzadoctor, охотно делятся своими положительными впечатлениями на страницах сервиса. Приводим одно из них.         

Константин Жуков, житель Пензы: 

«Никогда бы не подумал, что удалённый формат так может быть похож на реальный приём у врача. Конечно же, это подходит не всем, учитывая специфику разных болезней, но в моём случае  это отлично подошло. Во-первых, я узнал комплекс каких лекарств наиболее эффективен, во-вторых, успокоил сам себя, так как сейчас не лучшее время для похода к врачу.  Считаю, что такое нововведение для Пензы может действительно облегчить жизнь людей».         

Разработчики сервиса сталкиваются, конечно, не только с положительной реакцией, и чаще всего это касается как раз врачей —новое трудно находит себе дорогу. Некоторые воспринимают онлайн-консультацию как какой-то упрощённый заменитель реальной работы с пациентом. Вот, например, один из врачей делает удивительное «открытие» для себя и сетует на ситуацию: 

«Мы столкнулись с тем, что врачам нужен стационарный компьютер или ноутбук, хотелось бы ещё с помощью телефона консультировать, но такой услуги нет». 

На это довольно экспрессивно отвечает руководитель разработки компании «Росоператор» Мария Ключникова:

«Нет и не будет — нельзя заниматься профанацией работы! Вы придите в клинику, где Вы такое видели, чтобы врач, который Вас консультирует, с телефона выписывал Вам рецепт и диагноз? Как вы себе это представляете? Онлайн-консультация — полноценный диалог врача и пациента! Как врач с телефона может полноценно посмотреть результаты, например, КТ или даже анализы, которые ему представил пациент!»

Ещё веселее, когда врачу мешают работать с пациентом его резвящиеся дома дети! Наш человек любое дело может превратить в его полную противоположность и профанацию! 

Или вот мнение врача, который почему-то считает, что пациент, записавшийся к нему на прием, может его обмануть по поводу измерения давления. В России, видимо, крепко всех отучили доверять людям.

«Я считаю, что полноценной помощи от онлайн-консультаций не получить. Это нереально. К примеру, если пациент говорит, я измерил давление, и у меня там такие-то цифры, то доверять этим данным — неправильно. Допускаю, возможно, в плане повторного консультирования, после того, как мы пообщались с пациентом вживую, когда пациент прошёл полностью осмотр, был собран весь анамнез, было назначено лечение и нужна коррекция». 

И, конечно, многие специалисты остро воспринимают вопросы врачебной ответственности.

«Другой большой минус — это нормативная база. Доктор всё равно остается незащищенным, и  сказанное лишнее слово может аукнуться.  Диагнозы онлайн мы не имеем права ставить, и никакие лекарства не имеем права назначать. Лечение не могу назначить, диагноз не могу поставить — я просто трачу время, разговаривая с человеком. Возможно, появятся какие-то изменения. И ещё такой момент: ни в каких институтах не учат, как консультировать онлайн, что нужно именно говорить, чтобы не было никаких последствий».

В общем, всё как всегда, кто хочет сделать дело — ищет возможности, другие ищут причины. Жизнь в онлайне мало чем отличается в этом смысле от жизни в реале. Но несмотря на все болезни роста, Penzadoctor начал жить и помогать людям и, видимо, эта новая реальность уже никуда теперь от нас не денется.

Если вы хотите получить онлайн-консультацию врача, регистрируйтесь на сайте Penzadoctor, записывайтесь к специалисту в удобное для вас время. После онлайн-приёма не забудьте оставить отзыв — это действительно важно как для доктора, так и для будущих пациентов.

Пользуйтесь сервисом Penzadoctor и будьте здоровы!

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи