«Ростелеком» поделился опытом внедрения искусственного интеллекта на конференции SECON в Пензе
Влад Языков
Влад Языков

«Ростелеком» стал участником XIII международной конференции разработчиков программного обеспечения SECON`2025, которая прошла 26–27 сентября в пензенской областной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова. Мероприятие собрало ведущих российских и зарубежных ИТ-специалистов. Основная тема форума — «Промпт-индустрия — влияние искусственного интеллекта (ИИ) на современный бизнес». Программа включала десятки докладов, панельные дискуссии и круглые столы, а также общение со спикерами.

Эксперты «Ростелекома» поделились опытом внедрения ИИ в бизнес-решения. Директор по развитию цифровых технологий ПАО «Ростелеком» Роман Хазеев выступил на панельной дискуссии с руководителями ИТ-направлений ведущих технологичных компаний страны. Он отметил, что искусственный интеллект способствует повышению производительности труда.

«Ростелеком» внедряет нейросети ведущих компаний в собственные бизнес-процессы и сервисы своих клиентов. Например, одно из направлений применения искусственного интеллекта — видеонаблюдение. В этом году заработала система контроля за проведением ЕГЭ.  Эффективность выявления нарушений с помощью нейросетей увеличилась более чем в три раза по сравнению с прошлым годом, когда ИИ не применялся», — рассказал Роман Хазеев.

«С помощью ИИ стало проще обнаруживать попытки списывания и использование запрещенных устройств, что сделало экзамены более прозрачными. Однако внедрение нейросетей в систему видеонаблюдения за проведением ЕГЭ не исключило ответственность проверяющих — человеческий контроль остался», — добавил заместитель директора центра компетенций по реализации цифровых проектов ПАО «Ростелеком» Семен Ручушкин.

Особое внимание в ходе панельной дискуссии спикеры уделили рискам чрезмерного использования ИИ. Роман Хазеев подчеркнул, что итоговые решения принимают люди, а ИИ лишь обеспечивает более точную и быструю обработку данных. Эксперт провайдера привел пример из медицины, где на основании снимков диагноз по-прежнему ставит врач, а не ИИ.

На секции «Искусственный интеллект и машинное обучение» спикеры провайдера более подробно рассказали о разработках, которые уже внедрены в корпоративные бизнес-процессы «Ростелекома» и сервисы государственных заказчиков.

Эксперты «Ростелекома» сообщили о запуске портала «Нейрошлюз» — витрины нейронных сетей, который ускоряет обработку информации и автоматизирует стандартные задачи подразделений внутри компании. Сервис ежемесячно выполняет около 300 тысяч запросов и сокращает до 30% времени персонала на подготовку служебных документов.

«SECON`2025 — важная площадка для обмена опытом и развития ИТ-индустрии региона. Особенно мне запомнились примеры использования ИИ для повышения личной эффективности, применения нейросетей в социальных сетях и в производственных процессах. Новые технологии помогают делать работу быстрее и качественнее», — резюмировал исполнительный директор ассоциации разработчиков программного обеспечения Пензенской области Secon Сергей Белов.

На XIII Международной конференции разработчиков ПО SECON`2025 выступили 92 спикера из 21 региона России. Участники смогли принять участие в мастер-классах и интерактивных мероприятиях.

Реклама. Заказчик — ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388, Erid: 2SDnjcxEUDk

Источник фото: предоставлены ПАО "Ростелеком"

Похожие статьи