Поддержи проект Коворкинг верх
Гаджеты для маленьких — абсолютное зло?
Мария Сайганова
Мария Сайганова

В одной из пензенских кафешек, стала свидетелем следующей картины. Пока женщина расплачивалась на кассе, ее четырехлетняя малышка с упоением тыкала пальчиками в мамином телефоне. Когда настало время уходить,  молодая мать попыталась забрать у своего чада гаджет. Но не тут-то было — дочь явно не собиралась расставаться с игрушкой, и устроила истерику на все заведение. На это, сидящие за столиком две тетушки, заметили: «мол, в наше время такого не было, а сейчас, вы поглядите-ка, детей от смартфона не оторвать, родители совсем воспитанием не занимаются».

Эта история заставила меня задуматься. Если малыш проводит время в телефоне, действительно ли это говорит о том, что его мама и папа не уделяют должного внимания ребенку? Нужно ли ограничивать детей в общении с техникой? Об этом и не только мы решили поговорить с пензенским психологом Алексеем Куренчаниным.

— С какого возраста по-вашему мнению следует приобщать ребенка к гаджетам? Какие негативные стороны несет в себе раннее знакомство с ними?

— Так-то, чем позже, тем лучше. Но не всегда возможно ограничить доступ к гаджетам до школы. Наверное, относительно безопасно, впускать в жизнь ребёнка планшет после 5-ти лет. Дело в том, что раннее знакомство с гаджетами может привести к ухудшению воображения. Красочные игры в них не дают возможности самому фантазировать. Яркие визуальные картинки и разнообразные звуки, придуманные авторами, игр не создают потребности у ребёнка самому допридумывать подробности. Если, играя машинкой, ребёнок подражает звуку мотора, воображает, как он звучит, то в игре звук уже придуман за него. Это главный минус раннего знакомства с планшетами.

— Реалии сегодняшнего дня таковы, что без смартфонов, планшетов никуда. И возникает вопрос, а если все же ограничивать ребенка? Например, никакого планшета до окончания начальной школы? Не станет ли ребенок изгоем среди сверстников?

— Ему точно будет трудно. Ведь он не сможет говорить со сверстниками о гаджетах, играх, мемах в интернете. Более того, тотальный запрет может вызвать зависимость от гаджетов, усилить желание их получить во что бы то ни стало. Скорее, стоит ограничивать время игры на планшете или смартфоне.

— В основном, старшее поколение видит негатив в том, что их внуки предпочитают живому общению виртуальную реальность. Но ведь есть же и положительные моменты, например, процесс обучения становится более легким. А как считаете вы?

 — Вред виртуального общения в том, что оно более безопасно. Даже негативная реакция собеседника смягчается текстовой формой изложения. Легко прервать контакт в любой момент. Заблокировать человека. Общение «в реале» требует больших усилий, в нём больше рисков. А сетевое общение позволяет их избежать. Дети уходят в сеть, а навыки живой коммуникации не тренируются. Ещё одна опасность — это возможность опубликования переписки.

Часто случается, что мальчики или девочки, обиженные на своего друга, или отвергнутые своими возлюбленными, выкладывают переписку в сеть. Плюс же виртуального общения в том, что можно связаться с любым человеком из любой страны мира. Это может помочь в освоении языков, расширении кругозора. Необходимо помогать детям преодолевать страх живого общения, объяснять основы информационной безопасности. Говорить о том, что стоит говорить вживую, а что — доверять переписке.

— Дайте несколько рекомендаций родителям. Какую они должны избрать тактику, чтобы времяпрепровождение ребенка с мобильным устройством не пошло ему во вред?

— Договориться с ребёнком о времени использовании гаджета. Разговаривать с ним о тех играх, в которые он играет, фильмах, которые он смотрит. Не осуждать, а любопытствовать. Это позволит сохранить доверие между вами, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с вашим чадом. Категорически нельзя отнимать гаджеты в наказание. Это личная вещь, поэтом отнимая телефон или планшет, взрослые нарушают границы ребёнка. Это приведёт к недоверию и усилению потребности в гаджетах.

— Почему, по вашему мнению, ребенок тянется к гаджетам? Есть ли у вас статистика на этот счет?

— Статистики у меня нет. А тянется к ним, потому, что там интересные игры, возможность переписываться с друзьями. К тому же — это часть жизни. И человек, не владеющий мобильным устройством, выглядит, как белая ворона. Дети очень боятся этого.

— Как может отразиться на ребенке, если он с 3-4 лет с планшетом на «ты»? Например, есть ли вероятность того, что он в будущем свяжет свою профессию с IT-сферой?

— Возможно будут проблемы со зрением. Осанкой. Как я уже писал выше, могут возникнуть проблемы с воображением. С другой стороны, он будет быстрее осваивать любую новую технику. Но это не даст гарантии того, что он пойдёт в IT – сферу. Прямой связи в этом нет.

Вместо послесловия

Пару дней назад ведущие информагентства сообщили о том, что 9-летний бельгиец в декабре получит степень бакалавра по специальности электротехника. По словам родителей вундеркинда, мальчик в свободное время любит играть в телефоне. Так что, может быть, если ваш ребенок проявляет интерес к гаджетам, не нужно этому препятствовать? Главное, конечно, не злоупотреблять — электронная игрушка не должна стать заменителем живого общения.

Источник фото: https://whatisgood.ru/theory/vliyanie-gadzhetov-na-razvitie-detey/

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи