Такие интересные выборы
Павел Романов
Павел Романов

Мне в свое время приходилось быть наблюдателем на целой куче выборов — депутатов, губернаторов и даже президентов. Одно могу сказать, что материальных составляющих в этом мероприятии нет практически никаких. Разве только после полуночи домой на такси добраться. Но для журналистского опыта очень даже да.

Однажды на очередных плебисцитах в Законодательное собрание при окончательном подсчете бюллетеней наблюдателей попросили удалиться. Спрашивается, с какого пуркуа? Кстати, меня выгоняли в первую очередь. И инициаторами этого мероприятия были мои коллеги от партии власти (я, к слову, был нейтральным наблюдателем). Наверное, смутило наличие у меня видеокамеры. И даже вызвали полицейских. Попытки обратиться в какие-то инстанции по поводу инцидента результатов, естественно, не принесло.

А тут на днях пришло интересное сообщение из Следственного комитета. Оказывается, в Бессоновке возбуждено уголовное дело по факту фальсификации итогов голосования на выборах 13 сентября. В этот день, как известно, выбирали губернатора нашей губернии. Так вот следствием было установлено, что члены участковой избирательной комиссии включили неучтенные бюллетени в число использованных при голосовании.

Иными словами, речь идет о статье 142 Уголовного кодекса РФ. А фальсификация итогов голосования грозит виновным даже реальным уголовным сроком — от одного года до четырех лет. Но, как показывает практика, эти дела обычно заканчиваются условными сроками. Действительно, ведь люди никого не убили, не ограбили.

Но есть и существенная сноска. Такие преступления могут наказываться крупными штрафами. Их размер варьируется от двухсот до пятисот тысяч рублей. Естественно, их определяет суд. А для него «вилка» очень своеобразная. Можно и десять тысяч назначить. А можно действительно полмиллиона.

Бессоновская избирательная комиссия, при всем моем уважении, думаю, на такие суммы не тянет. Масштабы другие. Но вот остальным (комиссиям) стоит задуматься.

Фото из архива «Пенза-Онлайн»

Похожие статьи