«В начале диалога ты веришь им…» — как не стать жертвой развода на деньги


Если с вами разговаривают вежливым, приятным тоном — это еще не значит, что вас не хотят обмануть.
Волна скандала с утечкой личных данных клиентов Сбербанка, о которой стало известно в первых числах октября, дошла и до нашей редакции.
Сегодня нам позвонил работник техподдержки вышеназванного банка и сообщил о якобы сомнительных транзакциях с картой, причем совершались они в Уфе.
До шаблонного предложения с просьбой предоставить личные данные «представитель Сбербанка» дойти не успел — наш коллега понял, что дело нечисто, и положил трубку.
«Причем, в начале диалога ты веришь им. С тобой общаются предельно вежливо и тактично, и сомнений в том, что действительно разговариваешь с представителем банка — нет. Спасло от возможных финансовых неприятностей меня только то, что я буквально вчера слушал передачу на радио про утечку данных в «Сбербанке», где обсуждали, какими способами мошенники вынуждают наше население расставаться с деньгами», — рассказал потерпевший.
Надо сказать, способы эти день ото дня становятся все более изощренными. Чтобы не попасться на крючок и не стать жертвой мошеннических действий, следует соблюдать нехитрые правила:
«Никому нельзя называть полные реквизиты карт, ПИН-код, CVC-коды, одноразовые пароли для подтверждения операций, кодовое слово. Помните: человек, который запрашивает эту и любую другую конфиденциальную информацию, касающуюся вас как клиента банка, — мошенник, кем бы он ни представился. В такой ситуации нужно немедленно прекратить разговор и позвонить в call-центр банка», — пояснили в пресс-службе ПАО «Сбербанк».
От редакции
Мы, в свою очередь, присоединяемся к вышесказанному и призываем жителей Пензы и области не терять бдительность!
Напомним, что в начале октября этого года в «Сбербанке» была обнародована информация об утечке персональных данных клиентов ( сам инцидент произошел в конце августа). По мнению экспертов, речь идет о владельцах более чем 60 млн (!) кредитных карт.
Впрочем, официальная позиция банка такова, что информация эта не соответствует действительности и называются более скромные цифры — скомпрометированы всего лишь 5 тысяч держателей карт.