14° ... 14°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Парковочный вопрос. В мэрии Пензы объяснили, почему автостоянки не предусмотрены в старых учебных заведениях
Христина Аксинович
Христина Аксинович

В Пензе ежегодно растет количество автомобилей, однако городские власти не всегда успевают организовывать благоприятные условия для транспортных средств. Проблема нехватки парковочного пространства не теряет актуальность из года в год. О том, каким образом решается этот вопрос сейчас, нам рассказали в мэрии.

Помнится, еще в ноябре 2017 года, когда Пензу посетил Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич с целью оценки результатов реализации федеральной программы «БКАД», и наказал организовать парковочное пространство в городе, губернатор Иван Белозерцев честно признался, что в этом плане имеются проблемные моменты. Занимавший тогда пост мэра Виктор Кувайцев в свою очередь заявил, что было реализовано несколько проектов развития автостоянок и минимизировано налогообложение, но, к сожалению, не все парковки заполнены, мол, у пензенцев менталитет такой – лучше во дворе приткнуть свое авто, лишь бы не платить за место. 

Здесь мы с ним не согласились и до сих пор утверждаем, что парковочные пространства необходимы нашему городу, люди пользуются ими на постоянной основе. В Пензе действуют несколько платных муниципальных парковок с минимальной ценой за место в размере 20 рублей за час. В недавнем интервью, директор департамента ЖКХ г. Пензы Максим Иванкин уже сообщал нам, что за 6 месяцев 2020 года выручка за платные автостоянки составила 3 миллиона 932 тысячи рублей, и это с условием периодического нахождения жителей на самоизоляции.

В официальном ответе на редакционный запрос городская администрация сообщила нам, что с 2018 года в автоматизированном режиме работы действуют 48 парковочных мест на улице Лермонтова, и 62 места на Пушкина. В 2019 году была обустроена платная муниципальная автостоянка по ул. Кирова на 62 места. А в текущем году было увеличено парковочное пространство за счет проезжей части на участке от улицы Володарского до Кирова и появились дополнительные места для автомобилей на улице Карла Маркса.

– По возможности парковочные места для учреждений различного функционального значения включаются в проекты планировки и межевания территорий, в том числе на свободных муниципальных землях или участках, высвобождаемых после сноса ветхих и аварийных домов. Продолжается восстановление существующих парковочных пространств на улично-дорожной сети в рамках ремонта городских дорог. Новые парковки можно построить только при условии реконструкции улиц, – добавили в мэрии.

Кроме того, мы обратили внимание на то, что в Пензе не предусмотрены парковочные места в старых учебных заведениях, к примеру, автостоянка отсутствует возле многопрофильной гимназии №4 на ул. Володарского. К сожалению, по словам администрации, размещение дополнительных парковочных пространств в существующих учебных заведениях не предусмотрено из-за стесненных условий застройки, а в районе гимназии по улице Володарского и Карла Маркса невозможна организация заездных карманов. 

Тем не менее, потребность в парковках продолжает расти вместе с увеличением количества транспортных средств и новыми застройками в городе. Центральные улицы перестают быть свободными пешеходными зонами из-за скопления автомобилей, припаркованных в неположенных местах. Очистить пространство могут только централизованные парковочные зоны.

Похожие статьи