Отдых по «полной» программе
Павел Романов
Павел Романов

Вообще-то, приговор по этому резонансному делу был вынесен еще в феврале. Но в законную силу вступил совсем недавно. Речь идет о туристической фирме «Бискай-Тур». Одних только потерпевших более шестидесяти человек. А, представьте, сколько еще свидетелей, проведенных экспертиз, апелляций и тому подобное. Но обо всем по порядку.

Итак, компания «Бискай-Тур» была создана в 2002 году. Ее учредитель — Николай Зарубин. Однако, как я понимаю, всеми делами там заправляли две женщины. Это Екатерина Синякова и ее дочь — Елена. Она же и директор фирмы.

Скажем так, до 2017 года это турагентство было вполне рентабельным. Что такое туристическое агентство в привычном понимании этого слова? Организация, которая имеет контакты с основными туроператорами. Желательно проверенными временем. Таких оказалось не один десяток. Например, «Анекс тур», «Библио Трэвел», «Белеон Турс», «Пегас туристик», «ТТ-Трэвел» и другие.

Разумеется, от предпочтений клиентов зависела и цена путевки. Но особо не жадничали. Выбирали обычно такие города, как турецкий Кемер, Амудар (это на Крите), Айя Напа (Кипр), Аланья (опять Турция), Шарджа (Объединенные Арабские Эмираты), Кубу, Таиланд и так далее.

Как я уже говорил, до весны 2017 года дела у фирмы «Бискай-Тур» шли довольно неплохо. С марта у нее начались проблемы. В чем это выражалось? Тут уж лучше обратиться к показаниям свидетелей. Одному из них пришлось даже добираться из Пензы до аэропорта «Домодедово» на собственном автомобиле, чтобы потом вылететь в Грецию. И вот, что он рассказал об этой поездке. В аэропорту на стойке регистрации ему сообщили, что его семья на этот рейс не зарегистрирована. Он дозвонился до старшей Синяковой. Та пояснила, что из-за форс-мажора рейс перенесли аж на тринадцать часов. Пришлось пензенским туристам ночевать в гостинице.

На следующий день в том же аэропорту мужчина обратился к представителям авиакомпании, чьи электронные номера ему выдали Синяковы. Ему популярно объяснили, что у всех четырех билетов один идентификационный номер. А это недопустимо и является явным признаком подделки. И, главное, по одному из этих билетов в рейс вылетел другой человек.

Пришлось снова звонить Синяковой. Та обещала, что в течение 30 минут их зарегистрируют. Правда, отель внезапно изменился. Решив не рисковать, семья вернулась в Пензу. И правильно сделала. Потом глава семейства узнал, что в аналогичной ситуации оказались и другие клиенты «Бискай-Тура». А всего их, напомню, шесть десятков. И в каждом случае имелась своя изюминка.

И это только те, что проходили по уголовному делу, возбужденному по статье «Мошенничество в крупном размере». Крупный размер — это 4 миллиона 802 тысячи рублей, которые Синяковы обратили в свою пользу с марта по сентябрь 2017 года. А сколько еще гражданских исков было.

Безусловно, каждый обвиняемый имеет право на свою защиту. Учитывая, что ни одна из Синяковых свою вину категорически не признала, у них было свое видение произошедшего. По их версии, 57 человек, возможно, и пострадали. Но еще-то 117 клиентов за полгода благополучно провели свои отпуска на заморских пляжах. Вообще, если посчитать прибыль фирмы за это время, то не так уж и плохо для провинциальной компании — 16 миллионов рублей.

Но проблемы у «Бискай-Тур» все же были. Когда в 2015 году взорвали самолет над Египтом, туристические туры туда были приостановлены. Потом через год турки сбили наш военный самолет, что тоже отразилось на взаимоотношениях с этой страной и на туристическом бизнесе в целом.

Однако какое отношение эти события имеют к 2017 году? На странице ВКонтакте тогда создали даже специальную тему. Что ж, почитаем некоторые отклики. Вот первый (орфография сохранена): «Внимание!!! Тур фирма Бискай тур обманывает клиентов! Сейчас мы в Турции куда нас отправила турагент Елена. Выдав нам поддельные ваучеры  Билеты тоже были несуществующие. Но все же она купила нам новые и отправила зарубеж. Зачем не понятно. Видно чтоб поиздеваться

Из положенных 9 дней оплатила два. Ни белетов назад ничего.

Кормила нас обещаниями - не беспокойтесь все хорошо будет и т д.

Кароче сейчас мы в чужой стране и вот такой отдых эта дама Елена нам устроила».

Вот второй: «У нас было тоже самое с данным агенством только в августе!!! Нас отправили по одним ваучерам совершенно в другой отель!!! Путевки покупали по раннему бронированию в марте, а привезли в грязный отель!!! Который не стоит тех денег, которые мы заплатили!!!вывод, агенство обманывает людей на деньги. Продают и выдают ваучеры на дорогие отели, а на самом деле отправляют в дешевые отели!!»

А вот и третий: «Я летала через это агентство год назад в Тунис. Были проблемы тоже: 1) За 2 часа до моего выезда в Москву, мне поменяли город, отель и условия. 2) Ваучер и страховку вообще не дали, выслали по электронке за 3 часа до регистрации на самолёт. 3) Елена (или её помощницы) сделала опечатку в фамилии на ваучере, из-за чего были проблемы при регистрации. Как в Тунис, так и из него. В России ещё можно было как-то объяснить, что ошибся турагент. А в Тунисе было это сделать проблемнее. Но.... к счастью всё нормально закончилось».

При таком раскладе рассчитывать на то, что все удачно закончится, уже не приходилось. Да и клиенты осенью 2017 года уже были в курсе, что компания обанкротилась, что оптимизма им, естественно, не прибавило. Но вот обанкротились ли ее хозяйки? Им, увы, не удалось доказать, что все проблемы возникли от независящих от них обстоятельств.

Понятно, почему это многотомное дело было рассмотрено лишь в 2019 году. Столько свидетелей и документов! Екатерину Синякову приговорили к двум с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Дочери повезло больше. Она отделалась условным сроком. Но деньги все равно возвращать придется. Как? Это уже другой вопрос.

Похожие статьи