Опять про общественный транспорт, или бег рептилоидов по граблям
Василий Пензин
Василий Пензин

Хлебные места, они не для работы — они для жизни!

На прошлой неделе все возбудились на ситуацию, сложившуюся в Городище в связи с невыплатой заработной платы в местном автотранспортном предприятии. Работники Городищенского автотранспортного предприятия написали письмо президенту России, в котором сообщили, что уже полгода не получают заработную плату.

Ситуацию достаточно подробно описал тг-канал «Сурский край»:

 «...Работники ООО «Городищенское пассажирское автотранспортное предприятие» написали коллективное письмо на имя президента России. Сотрудники предприятия сообщили, что не получают зарплату уже полгода — с июня 2020-го. Им нечем платить кредиты, и не на что жить. Это простые водители, кондукторы, сторожи. Зарплата их невелика — тысяч по 10 в месяц. Но руководство не в состоянии платить и это. Автотранспортное предприятие находится в процедуре банкротства. Субсидии, которые выделяются от государственного учредителя идут на погашение налоговой задолженности, а не на оплату долгов по зарплате.

Если внимательно прочесть историю, которую излагают работники предприятия, то можно сделать вывод, что к банкротству компанию привели намеренные действия руководства. Директора менялись один за другим, а последний — Андрей Востоков, открыл ИП, которое занимается пассажирскими перевозками. Ему выгодно, чтобы ООО «Городищенское пассажирское автотранспортное предприятие», учредителем которого является администрация Городищенского района вместе с Пензенской областью, умерло. Мы уже видели эту схему, когда рынок зачищается от государственного перевозчика в пользу частника, на примере города Пензы…»*

Работников АТП безусловно жалко, и телеграм-канал верно описывает ситуацию, но делает противоречащие элементарной логике выводы и заключения! Рассуждения ведутся в стиле теории существования рептилоидов, подъездного вредителя Обамы и другой мировой закулисы, которую транслируют некоторые наши федеральные каналы.

Во-первых, назначили уже виноватых, куда же без них! Конечно главный виновник — директор пензенского автовокзала Роберт Степанов. То ли потому что как куратор не углядел, но, скорее потому, что племянник губернатора. Ну и конечно, до кучи  — руководство Городища в лице «образцового по мнению многих» главы района Водопьянова. Видимо, коллеги считают, что он из своих кровно наворованных чиновных доходов должен лично перевозки субсидировать?

«...Степанов закрывает  автобусные перевозки в селе Кондоль, которые экономически невыгодны. Несмотря на их социальную значимость. Теперь Городище на очереди. Да, маршруты такими становятся, если не работать над тем, чтобы предприятия были в плюсе. Это непросто, но возможно, как показал опыт прежнего директора Сергея Буйлова…» 

Сергей Буйлов хороший, при нем все колосилось, а «… Роберт Степанов примитивнее. Он решил продать частникам половину здания автовокзала под торговые помещения, на том и заработать большие деньги. Сразу и много. А работать над экономической окупаемостью предприятий это долго и нудно»... 

То есть Буйлов сидел на жопе ровно, был всем удобный, не принимал никаких решений, хотя время явно уже того требовало, выкидывал в трубу бюджетные субсидии, не избавился от не покрываемых бюджетом убыточных маршрутов, непрофильных или ненужных предприятию активов, по факту вгоняя предприятия в долги — поэтому был хороший.

По мнению же автора этого материала, Сергей Буйлов ни хороший, а просто, как и большинство чиновников — из бывших людей в погонах, никакой. Ему повезло, что вовремя перебрался на место повыше, хотя следует отметить, губернатор на вчерашней планерке очень конкретно оценил работу возглавляемого им Управления транспорта, и Буйлову досталось поделом.

 Касательно самого директора городищенского АТП, то он, по мнению «авторов-обличителей», совсем жулик. Еще раз приведу цитату: «Андрей Востоков, открыл ИП, которое занимается пассажирскими перевозками. Ему выгодно, чтобы ООО «Городищенское пассажирское автотранспортное предприятие», учредителем которого является администрация Городищенского района вместе с Пензенской областью, умерло». 

На самом же деле автору, как и любому человеку, мало-мальски сведущему в бизнесе понятно, что АТП душила априорно-юридически предопределенная неэффективность бизнеса, приведшая к долгам по зарплате и налогам, а директор выкручивался как мог, чтобы вывести хоть какие-то деньги на зарплату, отсюда и создание ИП. Но, по-моему, это уже искусственное дыхание мертвому утопленнику.

Теперь к главному, и про Пензу. Авторы «Сурского края» «уже видели эту схему, когда рынок зачищается от государственного перевозчика в пользу частника, на примере города Пензы…». Скажу, более того, это работает везде и всегда, и для перевозчиков и для любого другого бизнеса. Мне доподлинно известен виновник всего этого безобразия! Это жизнь, вернее, природа человека — какими нас создал Бог. Кто бы ни пришел на муниципальную (государственную) синекуру, сын-сват-брат-племянник или альтруист безродный, результат будет один и тот же, и по-другому это не работает. Сколько ему охранников и контролеров не поставь. На то она и государственная синекура, чтобы ее пилили. 

Специально для людей с левыми взглядами, ратующими за то, чтобы все было в государственной собственности и тогда будет всем счастье, скажу следующее: и при советской власти так было и при царях Романовых и сейчас ничего не изменилось. Не зря противники реформ Александра второго говорили ему: «Батюшка, не надо нам Судов независимых с «аблокатами», а уж тем более крестьян неразумных освобождать, нам бы губернатора честного и неподкупного! Он все и разрешит ко всеобщему благу, и заживем тогда». Так с тех пор и верим в чудо, что родит однажды землица наша исконная, русская, скрепоносная честного царя, президента, партийного секретаря, губернатора, ну, на худой конец, хоть директора МУПа. Не рожает что-то пока? И при дорогом нашем «ампираторе» Володимере другого ждать тоже не приходится.

Вернемся опять к автобусам. Повсеместно наблюдаем картину деградации муниципальных транспортных предприятий, это не только в нашем регионе происходит. И так же наблюдаем что частники худо-бедно выживают, приспосабливаются к рынку, меняются вместе с ним. 

Вроде бы ясно все, нужно заняться созданием условий максимальной конкуренции на этом рынке, объективным тарифообразованием, контролем за качеством оказываемых перевозчиками услуг, созданием условий для его цифровой трансформации и повышения эффективности, о которой «ампиратор» наш намедни в прямом эфире вещал, в конце концов! 

 А какой мы делаем вывод — а вывод мы делаем, абсолютно достойный рептилоидов, обитающих на канале РЕН ТВ и пожирающих остатки мозга наших чиновников. Это частники виноваты в развале муниципального транспорта! Это частники угробили новенькие автобусы в Заречном, заправив, скорее всего, их левой соляркой. Это частники продавали направо и налево новые запчасти и новую резину в муниципальном АТП Пензы, пока оно было живо. 

Автор абсолютно уверен, что транспортные предприятия в государственной или муниципальной собственности могут существовать только на государственных дотациях, если у нас в Пензе бюджет — бездонная бочка, давайте покупать автобусы и получать на этом откаты, покупать левую солярку, торговать ворованными с предприятия запчастями и колесами, оплачивать заказные статьи про то, как «научные сотрудники и профессора нескольких пензенских вузов проводят исследование причин поломки новых автобусов», ну и сами эти горе-исследования — бюджет все проглотит. 

За рубежом частные компании летают в космос, на деле доказав свое рыночное превосходство даже в этой сфере! Предел мечтаний наших властей, вернуться в прошлое, чтобы пилить на госзакупках! О каком развитии страны говорить, когда имеешь дело с рептилоидами? Им бы сотню автобусов за дырявый городской бюджет прикупить и очередной лям зеленых при этом в карман положить. Целую кампанию в СМИ развернули за создание муниципального автотранспортного предприятия! Когда нажрутся-то уже бояре наши?

 Поэтому совершенно не понятно, почему авторов анонимных каналов «...Удивляет не только тот факт, что назначенные губернатором на хлебные должности приближенные так себя ведут. Но то, что информация о создаваемых ими проблемах не доходит до Ивана Белозерцева. Работники городищенского транспортного предприятия обращались к губернатору, но реакции ноль. Пришлось написать самому Путину...»

Главная работа у людей, которые на хлебных должностях такая, уважаемые, — какать на тех, кто ниже и лизать у тех, кто выше, и еще не говорить начальству неприятные вещи. Автор подчеркивает — все! Абсолютно все, назначенные на «хлебные» должности ведут себя одинаково, поэтому давайте объявим крестовый поход против всех хлебных должностей! Как говорил покойный Жванецкий, пора уже что-то менять в консерватории!

*Подчеркнуто автором статьи

 Источник фото: https://pikabu.ru/

Похожие статьи