Игра цифр и высокая аварийность на дорогах. В продолжение темы
Павел Романов
Павел Романов

Буквально на днях в отставку отправились сразу несколько начальников региональных управлений ГИБДД. Самый громкий скандал связан, конечно же, с отставкой главного столичного госавтоинспектора Виктора Коваленко.

Причин, как всегда, две: высокая аварийность на дорогах (напомню, что за последние недели в России случилось сразу несколько резонансных ДТП) и бардак в самом ведомстве, который регулярно пытаются ликвидировать силами новых начальников управлений. И все безуспешно.

Что касается первого пункта, то статистика свидетельствует как раз об обратном — число аварий из года в год снижается. Так, в прошлом году в 126 тысячах дорожно-транспортных происшествиях погибли 16 тысяч 600 человек. Например, три года назад число погибших превышало 22 тысячи человек. А несколькими годами ранее их было и того больше.

Статистика — вещь лукавая, но изучить цифры никогда не вредно. Тем более, опять-таки все познается в сравнении. Возьмем первый квартал нынешнего года. Всего в России за это время была зарегистрирована 31 тысяча 440 ДТП (в них погибли 3 тысячи 23 человека).

За всю страну говорить не буду, но некоторые данные по Приволжскому федеральному округу заслуживают внимания. Почти во всех четырнадцати регионах показатели по аварийности вроде бы внушают оптимизм, но я бы не стал радоваться раньше времени.

Понятно, что чем крупнее регион, тем больше в нем происходит дорожно-транспортных-происшествий. Опять же многое зависит от состояния дорог и количества автомобилей. Тем не менее, по числу аварий на первом месте находится  Нижегородская область (1 тысяча 71 ДТП). Второе место за Башкирией (839 аварий). Третью строчку занимает республика Татарстан (823 аварии). У Пензенской области девятое место (364 ДТП). Это плохая статистика, или все-таки цифры укладываются в запланированные показатели (могут же у нас рождаемость распланировать на пять лет вперед)? Вот губернатор считает, что могло бы быть и лучше. Впрочем, сравним.

Регион

ДТП

Погибшие

Раненые

Нижегородская область

1071

62

1447

Республика Башкирия

839

89

1108

Республика Татарстан

823

60

1046

Самарская область

717

48

972

Пермский край

672

53

940

Саратовская область

555

50

777

Удмуртская республика

428

38

544

Оренбургская область

381

30

520

Пензенская область

364

44

448

Кировская область

329

36

404

Ульяновская область

244

33

349

Чувашская республика

235

22

300

Республика Мордовия

195

21

318

Республика Марий   Эл

183

16

271

Но это лишь общая картина, а полная раскладка представляет из себя информацию о ДТП по дням недели, времени суток, принадлежности водителей к тому или иному региону и их возрасте, участках дороги, где произошла авария, марках транспортных средств и т.д. Всего под сотню показателей.

Вот уж действительно титанический бумажный труд. Вот только что он дает для реального снижения аварийности на дорогах? В этом-то и вопрос.

Похожие статьи