Главная газета области — не «Пензенская правда»
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Алена Коренкова

Портал «Пенза-Онлайн» совместно с социологами ПГУ решили оценить актуальность пензенских средств массовой информации. Сегодня — газеты.

О том, что печатный бизнес умирает, в последние годы не говорит только ленивый. Появление электронных информационных платформ, интернет-СМИ существенно снизило присутствие печатных изданий в жизни людей. Более половины жителей Пензы (57,7%) сегодня не читают газет.

Но, как бы рынок информации электронные издания не отвоевывали у газет, пословица «что написано пером, не вырубишь топором» свою актуальность не теряет.

Последний раз серьезное исследование медиапространства города Пензы проводилось исследовательским «Парето-центр» в 2013 году. Спустя шесть лет, силами 3 курса социологов ПГУ факультета ППиСН в период с 4 по 26 апреля 2019 года было проведено анкетирование 357 жителей Пензы с целью выяснить предпочтения горожан к печатным изданиям. Погрешность составила 3,8%.

Впрочем, исследование позволило не только определить, какие газеты пензенцы покупают или бесплатно получают в почтовый ящик, но и, наверное, самое главное, какие из них читают.

 

 

Какие газеты Вы обычно покупаете или получаете по почте?

Материалы каких газет Вы (прим. можете вспомнить) читали на прошлой неделе?

Какую газету на Ваш взгляд можно назвать главной газетой области?

Рейтинг

читабельности

PRO город

30,8%

13,4%

3,9%

0,44

Наш город

21,6%

10,4%

4,2%

0,48

Молодой ленинец

13,4%

9,5%

8,4%

0,71

Пензенская правда

9,2%

7,6%

6,1%

0,82

Земляки. Пенза

7,0%

3,9%

0,3%

0,56

Комсомольская правда

5,9%

5,0%

1,4%

0,86

Пенза + ТВ

5,3%

3,4%

1,1%

0,63

Улица Московская

4,5%

3,9%

2,0%

0,88

Наша Пенза

3,4%

2,8%

0,8%

0,83

Любимая газета

2,8%

2,2%

1,4%

0,80

АиФ в Пензе

2,5%

1,7%

0,6%

0,67

Телесемь

2,2%

1,7%

0,6%

0,75

Беседка

2,0%

1,1%

0,3%

0,57

Репортер Пенза

1,4%

1,1%

0,0%

0,80

Российская газета

1,7%

0,3%

0,0%

0,17

Любимый город. Пенза

0,8%

0,3%

0,0%

0,33

др. издания

3,1%

0,8%

0,0%

 

не покупаю или не получаю газеты

45,7%

на прошлой неделе не читал газет - 57,7%

отказ от ответа - 68,9%

 

Лидером по распространению на протяжении последних нескольких лет остается издание «PRO город». Около трети жителей заявили, что издание еженедельно получают как бесплатную газету. Меньше, но незначительно, 21,6% горожан получают газету «Наш город».

Из числа газет, которые пензенцы получают бесплатно, есть еще «Земляки. Пенза». 7,0% от числа опрошенных заявили, что газету находят в почтовом ящике. Такой невысокий процент не объясняет плохую работу распространителей. Он связан с тем, что газета выходит ежемесячно в отличие от первых двух печатных таблоидов, которые выпускаются еженедельно. Да и тираж «земляков» почти в два с половиной раза меньше первых, как результат — охват аудитории меньше.

Третье место занимает газета, которую покупают, это «Молодой Ленинец» (13,4%).

Далее идут: «Пензенская правда» — 9,2%; «Комсомольская правда» в различных форматах – 5,9%; газета-телепрограмма «Пенза+ТВ» — 5,3%. Замыкает рейтинг газет, чей процент распространения среди жителей города выше погрешности исследования, «Улица Московская» — 4,5%. Учитывая невысокий тираж издания, попадание газеты в ТОП находит объяснение в том, что таблоид, который, к слову, выходит в ч/б исполнении можно назвать, если ни семейной, то газетой коллективного чтения точно. Согласно полученным данным номер издания читает примерно 5 человек.

В этой связи находит подтверждение и тот факт, что «Улица Московская» читается «от корки до корки». Рейтинг читабельности (соотношение «покупка/чтение») у издания самый высокий – 0,88. Впрочем, практически все издания, которые покупаются, как правило, прочитываются. Контент бесплатных изданий существенно хромает. Именно по этой причине, газеты-лидеры рейтинга распространения существенно проигрывают в рейтинге читабельности.

Что, в свою очередь, объясняет, почему жители Пензы, отвечая на вопрос исследования «Какую газету на ваш взгляд можно назвать главной газетой области?» сошлись во мнении, что это «Молодой Ленинец» — 8,4%.

Продолжение следует. Следующий раздел — «Радио Пензы»

Похожие статьи