Если «химия» не может, то природа нам поможет? Кто отнимает надежду у больных?
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Не знаем, многие ли пензенцы обращают внимание на баннеры в областном центре, но некоторые явно заслуживают того, чтобы обсудить их уместность.

 Рядом с областным онкологическим диспансером есть несколько рекламных баннеров. Пара из них от пензенского минздрава с призывом контролировать артериальное давление и справочной информацией о последствиях ожирения. К ним вопросов у нас не возникло.

Но вот один баннер вызвал у нас немое удивление.

Въезжающих на парковку онкодиспансера встречает реклама одного из центров народной медицины. Надпись на баннере гласит: «Если «химия» не может, пусть природа нам поможет!». 

 То есть явно под целевую аудиторию этой рекламы попадают пациенты онкологического диспансера. Не исключено и то, что некоторые из них проходят курс химиотерапии. 

Не беремся утверждать, что именно имели в виду авторы баннера,  закавычивая «химию», — просто лекарственные средства в целом или именно химиотерапию, но посыл очевиден — если вам не помогает лечение в данном медицинском учреждении,  то тогда «вэлком» к нам!

Мы позвонили  по номеру, указанному на баннере, и поинтересовались, насколько в Центре народной медицины считают этичным размещение подобной рекламы рядом с онкологическим диспансером.  

И вот что мы услышали:

«На самом деле, у нас чисто натуральные продукты. Это первое. Во-вторых, рекламу заказываем, а уж где именно ее размещают, «это мы уже не владеем».

На вопрос, не является ли реклама издевкой над пациентами онкодиспансера, нам ответили так:

«Ну, почему. У нас многие лечатся. У нас шикарные средства, которые здорово помогают, у нас есть средства от опухолей. Многие же знают, приходят, довольны… У нас страна богата хорошими специалистами, теми, которые занимаются природными средствами.   

 Раньше люди пользовались травами, и в этом ничего такого не было. 

  Если бы не было эффекта, к нам бы не ходили. На самом деле, эффект очень большой. От разных заболеваний. У нас есть известные фитотерапевты. Это достаточно старые методы, сейчас они очень актуальны». 

Оставим ответ сотрудника Центра народной медицины про то, что они не решают, где именно будет располагаться реклама, за которую они платят, за скобками. 

Также не будем придираться к тому, что на сайте указанного центра числятся в сотрудниках не «известные фитотерапевты», а всего один специалист, закончивший 22 года назад пензенский медколледж и прошедший курсы по косметологии и кровопусканию. 

Занимательно, прежде всего, то, что на привлекшем наше внимание баннере, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению указанных препаратов и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

К этому обязывает  ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», регламентирующая специальные требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины. 

«В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».

Как не вглядывались, никакого предупреждения не обнаружили. Надеемся, в региональном УФАС обратят на это пристальное внимание.

Похожие статьи