Байки из склепа: Как я в Пенсионный фонд звонил
Павел Романов
Павел Романов

На днях мне позвонила одна знакомая пенсионерка. И говорит: «Паша, ты же журналист. Можешь узнать, почему мне пенсию не перечислили. Три дня уже прошло».

Почему же не могу узнать? Звоню на горячую линию Пенсионного фонда России. Номер одиннадцатизначный. Собственно, ничего другого я не ожидал услышать:

«В настоящее время все наши операторы заняты. Пожалуйста, подождите три минуты». Я не гордый, подожду. На всякий случай засекаю время. Проходит три минуты. Четыре. Пять. Шесть. И постоянно играет мерзкая музыка словно специально для того, чтобы абонент отключился. Но я все-таки дождался своего счастливого часа.

Мне ответила девушка. Мне так показалось. Потому что механическим голосом она мне продиктовала: «Вы дозвонились на горячую линию Пенсионного фонда России. Если у вас возникли какие-то проблемы, то я могу ответить вам на следующие вопросы». И дальше — бла-бла-бла еще на целых пятнадцать минут. Мне так это надоело (напомнило сообщения от сотовых операторов — «Если вы хотите выбрать удобную форму оплаты...), что я свою собеседницу перебил: «Вы робот или все же женщина? Некоторая пауза в разговоре. И вдруг так обиженно: «Я не робот, я женщина и меня зовут Людмила. Дальше между нами произошел следующий диалог.

— Людмила, добрый день. У меня вопрос очень простой. Моей знакомой пенсию не перечислили, хотя должны были сделать это несколько дней назад. Не подскажете, по какой причине?

— А кто не перечислил?

(тут до меня начинает доходить, что что-то не то).

—  Ваш Пенсионный фонд не перечислил.

— А вы откуда звоните?

— Из Пензы.

— А Пенза это какая область?

(замешательство) — Вообще-то Пензенская.

— Ну так у вас там свой Пенсионный фонд есть.

(тут я начинаю либо тупеть, либо глупеть, что, впрочем, одно и то же) — А зачем тогда я вам звоню?

— Чтобы узнать адрес и номер телефона вашего Пенсионного фонда. Вот записывайте (долгая пауза), улица Ростовская...

— Подождите, он же всю жизнь на улице Захарова был? А на той улице вроде Следственный комитет находится.

— А какая разница? Мне-то лучше знать.

 (все, мозги уже враскоряк) —И что мне теперь делать?

— Звоните в свой Пенсионный фонд, там вам все подробно расскажут. Вот телефон.

Честно говоря, после этого разговора больше никуда уже звонить желания не было. Моей знакомой, слава богу, пенсию перечислили на следующий день. И имя своей собеседницы я хорошо запомнил — Людмила.

Похожие статьи