Впервые в Пензе: сервис находок и потерь


Проблема потерь и находок стоит достаточно остро перед современными пензенцами. Город и количество его жителей растет, инфраструктура усложняется. Куда идти, где искать потерянный гаджет или кошелек? А если это был не гаджет, а животное? Дорогая сердцу фотография, или только вам близкая и нужная мелочь, часть гардероба? И если в случае утери гаджетов, например, телефона, можно написать заявление в милицию (основываясь не реалиях, их скорее всего кто-то прикарманит – а это уже уголовно наказуемое преступление), то в случае с дорогими сердцу мелочами такой выход не подойдет.
Бюро находок — решение, которое приходит в голову каждому первым. Место или площадка, на которой люди потерявшие и нашедшие будут встречаться с единственной целью — сделать этот мир немного лучше и счастливей. И такое бюро, пусть и не физическое, а виртуальное, не так давно открылось при поддержке портала Пенза-онлайн.
— Существующие в нашем городе ресурсы не позволяют полноценно реализовать идею находок и пропаж, — комментирует один из авторов идеи, эксперт по логистике Павел Денисюк. — В основном потому что никто не принимает во внимание большое количество потерь, представляющих важность только для тех, кто их понес. Детские фотографии, брелки. В отсутствие соответствующего сервиса люди предпочитают даже увидев не связываться с поиском владельца и просто пройти мимо.
При этом, по словам Павла Денисюка, в случае удачного возвращения потерянной вещи владельцу выигрывают все — и тот, кто отдает, и тот, кто получает. В первую очередь, положительные эмоции. Делать жизнь людей немного более счастливой — разве не прекрасная цель для любого ресурса в Интернете?
При этом портал устроен так, что он не только сообщает о пропаже и находке, но и предоставляет возможность оставить свои контактные данные для связи, а также фильтровать базу объявлений по районам города и времени находки. Нашедший или потерявший человек, или даже тот, кто просто видел утерянную вещь, но по каким-то причинам не смог ее взять — может откликнуться на объявление и рассказать его подателю какую-то важную информацию. Таким образом значительно увеличивается уровень комфортности пользования порталом, что дает шанс большему количеству людей с ним взаимодействовать.
— Похожий проект реализован и существует уже несколько лет в небольшом Швейцарском городке Берн, — замечает Павел Денисюк. — Простота решения задач по поиску утерянного и передаче найденного жителями города друг другу с этим ресурсом позволяет людям насыщаться позитивными эмоциями, на несколько минут приобщиться к небольшому счастью. И в этом ключевой момент — портал позволяет людям творить добро без вложения больших усилий.
На данный момент портал ПотерялНашел (пона.рф) запущен в тестовом режиме. Это необходимо, чтобы устранить последние недочеты в его работе с помощью самих пользователей. Запуск, развитие, продвижение и формирование команды проекта курирует Фонд Развития Информационных технологий (ссылка https://www.frit-fond.com/) — одна из компаний МНПК «Росоператор».
Обратная связь с пользователями портала может осуществляться как посредством портала, так и его представительств в социальных сетях. Официальная страница портала Вконтакте (https://vk.com/pona58), Одноклассники(https://ok.ru/group/53684088537267)и Facebook(https://www.facebook.com/groups/107524459938560/).