Сайт социального управления Пензы мешает получить соцуслуги
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Сайт ― лицо учреждения. По тому, насколько Интернет-ресурс адаптирован под нужды пользователей, можно судить и о том, как в учреждении относятся к тем, для кого оно работает.

0.jpg

Ближе к людям!


«Повышение доступности соцуслуг» ― такая задача была закреплена дорожной картой «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания города Пензы на 2014-2018 годы». Принята она в 2014 году постановлением главы администрации Пензы.
«Доступность», в нашем понимании, складывается из двух составляющих:

• Легкий доступ к информации о порядке получения услуг
• Собственно, оперативное их получение

О втором пункте сказано много, поговорим о первом. Вряд ли кто-то поспорит, что главный источник информации сегодня ― Интернет. Обратимся к сайту Социального управления г. Пензы. http://www.socuprpenza.ru

Соцуслуги в Интернете


Первое, что мы видим, верхнее меню сайта:

• Лента новостей
• Анонс мероприятий
• Последние документы
• Проекты нормативных правовых актов
• Опрос на сайте

Проще говоря, в самом видном месте расположена самая не важная для людей информация.

1 (1).jpg

Большую часть главной страницы занимает список новостей, освещающих «кропотливую» работу Управления. Все эти мероприятия уже прошли, отрадно что они были, но пользователь социальных услуг заходит на сайт не для того, чтобы праздно провести время и почитать, что же нового произошло в жизни социально обделенных слоев населения за прошлый месяц. Ему нужна информация об услугах, которые он может получить от государства.

Собственно говоря, это иллюстрация всего российского чиновничества. Главная задача ― отчитаться. Не оказать качественно услугу, а поставить галочку, что оказал.

Правый средний сектор экрана занимает фото руководителя управления. Вроде бы и должно оно там быть. Но не в ущерб же основному назначению сайта. Тем более что по указанному под фото телефону отвечает секретарь, который переводит звонок на общий отдел.

В самом неудобном месте сбоку справа очень-очень мелким шрифтом идет подобие перечня социальных услуг населению. Есть такое правило у веб-дизайнеров: самую важную информацию надо представить прежде, чем пользователь прокрутит ролик мышки. Будьте уверены, покрутить его вам придётся.  Рассмотрим подробнее колонку социальных услуг населению.

2 (1).jpg

Вся информация представлена вперемешку, без смысла, без цели доступно объяснить людям что же они могут получить от государства.

Например, раздел «Технологические схемы предоставления государственных услуг». Казалось бы, при переходе по данной ссылке человек должен последовательно ответить на наводящие вопросы и попасть на нужную ему услугу с перечнем необходимых документов. Вместо этого выводится список файлов, которые открываются только скачиванием (не очень удобно). И если человеку удастся все это скачать, и он откроет какой-либо документ, то вместо информации для себя он увидит схему работы сотрудника МФЦ. Зачем это рядовому гражданину, который зашел на сайт узнать, например, как встать в очередь нуждающихся в жилье?

«Информационный бюллетень». Не понятно, что это. Электронный архив какого-то отдела?

3.jpg

А вот «Меры социальной поддержки многодетных семей» ― образец того, как должны выглядеть все разделы сайта. Основной принцип в предоставлении информации это жизненный ситуации людей либо их социальная группа.

Соцуслуги по телефону


Может быть можно как-то иначе узнать о нужных соцуслугах? На сайте приведен отличный инструмент ― телефон горячей линии.

Приходилось слышать отзывы звонивших по этому номеру: операторы могут подсказать только телефоны районных отделений соцзащиты г.Пенза. Нюансы оказания соцуслуг не получится узнать, даже если открыть структуру учреждений на сайте, так как многие виды помощи вообще относятся к другим министерствам. Но это там никак не отражено. Например, относятся к Министерству образования следующие услуги:

• обеспечение бесплатным завтраком/обедом детей из многодетных семей в школах
• предоставление бесплатного логопеда для детей, имеющих к этому показания, не зависимо от статуса семьи.

Как узнать о них? Догадывайтесь сами, ибо на горячей линии также таких подробностей вам никто не расскажет.
Источник фото: https://vk.com

Похожие статьи