С чем работает пензенский Project Manager
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
В начале февраля в Пензе образовалось новое сообщество, объединившее руководителей проектов. Портал «Пенза-Онлайн» следит за его деятельностью и держит читателей в курсе. Сегодня мы поговорим об очередном митапе РМ, на котором обсуждался инструментарий.



Какими инструментами работают РМ


Напомним читателям, что для обмена опытом, проведения тренингов и просто знакомства с коллегами в Пензе решено было создать сообщество РМ, под названием «PRO РM». В него может вступить любой Project Manager, которому интересно общение в данной области, обмен опытом и повышение квалификации, а также профессиональный рост.

Очередную встречу РМ посвятили теме «Инструменты менеджера проектов» и провели на базе Корпорации развития Пензенской области. Руководитель проектного офиса компании Open Solutions представила краткий обзор и сравнительный анализ информационных систем управления проектами, наиболее распространенными в IT-секторе.

Проектом в наше время можно считать любую активность, имеющую цель, временные рамки и бюджет. Однако, если для одних проектов достаточно примитивного инструментария (например, чтобы организовать день рождения ребенка, достаточно телефона, записной книжки и калькулятора), то в процессе работы над сложными проектами нужно нечто большее. Ведь тогда в задачу проектного менеджера входят такие обязанности, как планировать, собирать данные, контролировать ситуацию, готовить отчеты.
Все инструменты условно можно разделить на группы:

— для постановки и распределения задач;
— для коммуникаций с заказчиком и командой;
— для аналитики и подготовки отчетов, сметы

Задачи, общение и анализ


Итак, во-первых: что требуется РМ для работы с задачами? Без средств, позволяющих смотреть кто и чем занимается, невозможно понять,какие задачи в работе, что с ними происходит, где могут возникнуть сложности.

Плюсы использования подобных онлайн систем в том, что в работу на этом этапе одновременно включаются все участники проекта.

Ключевым фактором выбора обычно становятся необходимый набор функциональности и удобство пользования системой. Таск-трекинговых систем в настоящее время огромное количество. На встрече участники обсудили плюсы и минусы использования Trello (удобного и простого в использовании инструмента, которым можно пользоваться бесплатно, но у которого ограниченный набор функций), Wrike (веб-сервиса 2 в 1: управление проектами и совместная работа для компаний любого размера, а при небольшом количестве участников бесплатного), JIRA (системы, подходящей для отслеживания ошибок и управления проектом в компании любого размера, но дорогой в обслуживании и сложной), TFS (для трекинга задач и организации Workflow),
Redmine (гибкое веб-приложение для управления проектом, которое включает в себя диаграммы Ганта, календарь, вики, форумы, бесплатная).



Если говорить об инструментах, помогающих наладить коммуникации с клиентами и командой, что при нынешней любви к фрилансу и мобильности является очень актуальным, то имеется ряд мессенджеров и почтовых сервисов, позволяющих находиться постоянно на связи. Участники встречи обсудили плюсы и минусы использования различных версий Skype, Telegram, Slack и Mattermost.

По мнению пензенских РМ, самым оптимальным инструментом для коммуникаций в плане решения совместных задач и работы над проектами является бизнес-версия Skype. Напомним, что в данном случае недостаточно просто переписываться в чате в режиме онлайн, здесь требуются и проведение совместных видеоконференций, и возможность прикрепления вложений в различных форматах с возможностью их совместного просмотра и работы с ними.

Не забыли участники встречи обсудить и средства, подходящие для аналитики и подготовки отчетов и смет. Наиболее известными и доступными были признаны MS project (который позволяет использовать несколько продуктов и решений для разного количества пользователей и разного количества проектов, являющийся идеальным инструментом для построения сметы, пошагового плана, а также дает возможность прикрепить некоторые ресурсы и построить диаграмму Ганта) и GanttProject (бесплатное средство для планирования и мониторинга проектов, разбивки задач, расстановки ресурсов и распределение их нагрузки, выявление зависимости между делами, а также построения диаграмм Ганта и PERT, импорт и экспорт с Microsoft Project, CSV (для анализа в Excel).

Итоги встречи и итоги работы


Обсуждение всех вышеуказанных инструментов вызвало живейший интерес у собравшихся. Участники митапа запланировали приглашение эксперта по работе с PMBok (стандартом Project Manager) на следующую встречу.

Многие из членов сообщества «PRO РM» приняли участие в прошедшей недавно в Пензе конференции разработчиков ПО Secon’2018, где эксперт из MailRu Group/Wrike(Санкт-Петербург) Алексей Пупышев делал доклад об этих инструментах.

Таким образом, деятельность сообщества не осталась в своих узких рамках, а интегрировалась в иные сферы деятельности и мероприятия нашего города. В группе увеличивается число участников, создавая тем самым возможность для общения не только специалистов и профессионалов в данной области, но и предоставляя иным заинтересованным лицам (в том числе потенциальным клиентам и работодателям) шанс найти партнера или сотрудника среди этих профессионалов.

Портал «Пенза-Онлайн» наблюдает за деятельностью сообщества с момента его возникновения, знакомя с его деятельностью своих читателей. Возможно, сейчас пишется история пензенской школы РМ. Следите за нашими публикациями.

Фото автора

Похожие статьи