24° ... 24°, ветер 5 м/с
94.32
100.28
Почему в Пензе исчезла «зеленая волна»
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Новость о том, как обстоит ситуация с организацией сервиса платных муниципальных парковок публиковалась ранее. К сожалению, ещё один муниципальный сервис, функциональностью которого пользовались жители Пензы, пришёл в упадок — сервис «зеленой волны».

Задача его — создать единую систему переключения сигналов так, чтобы водитель, приближаясь к очередному светофору, не сбрасывал скорость транспортного средства и не замедлял общее движение транспортного потока, а вместо этого видел перед собой зеленый сигнал и двигался дальше, таким образом, попадая в «зеленую волну». Наглядный пример как работает сервис представлен здесь.

Впервые он был запущен в Пензе в далеком 2011 году. Главой администрации города в то время был Роман Борисович Чернов, партнером по проекту выступала компания «Эр-телеком», которая организовывала связь между оборудованием. В рамках проекта волну поймали более 50 светофоров, расположенных на ключевых и самых загруженных улицах города: пр. Строителей, ул. Суворова, пр. Победы, ул. Чаадаева, ул. 8 Марта, ул. Коммунистическая, ул. Луначарского. Были установлены знаки «Рекомендуемая скорость», общая скорость транспортного потока была снижена до 60 км/час, как и была уменьшена общая аварийность на данных участках. В то же время «город поехал»: от дальнего Арбекова до центра можно было добраться за 10-15 минут, сейчас такое удовольствие доступно только ночью. 

Так в чем же причина прекращения действия сервиса? Это явно не инициатива тысяч жителей, которые с утра успевали на работу и быстрее попадали домой после рабочего дня. Более того, потребность в безопасности на дорогах и удобных сервисах никуда не делась, о чем свидетельствует инициатива на портале «Открытая-Пенза».

К сожалению, дело снова в бюджете, вернее в его отсутствии. На одном из новостных информационных ресурсов был дан ответ Администрацией города Пензы, согласно которому во всем виноват «жадный партнер», который поднял цены на свои услуги.

Появляется сразу несколько вопросов:

1. Неужели компания, которая проработала в проекте более пяти лет, просто ультимативно подняла цены одним днём, причём как отмечают в администрации «значительно»? Неужели не было альтернативных предложений, поиска компромиссов, наконец, предупреждений?

2. Если цены и были подняты, почему не искали другого партнера для подключения услуг связи? В Пензе весьма активную социальную и инвестиционную политику ведет отделение ПАО «Ростелеком». Может и они отказались? – Сомнительно.

3. Наконец, даже если партнёр «подставил», а новых найти не удалось, где сообщения из администрации города, которые гласят об обсуждении и поиске решения проблемы, где публичные призывы к бизнесу и поиск партнера, где, в конце концов, новость с констатацией факта смерти сервиса, ну или «комы»?

Самый очевидный ответ на все эти вопросы кажется банальным и простым и так хочется в нём ошибаться. Администрации безразлично на данный сервис и проблему его отсутствия, как и  на другие социальные сервисы и инициативы, которые пытаются жить. Отписка, мол, не заложены деньги  в бюджет, говорит о том, что об актуальной проблеме не думали и не пытались учесть риски.

Будем надеяться, что это последний сервис, который мы потеряли, ведь мы уже и так привыкли к заваленным снегом дворам, к разбитым дорогам, к отсутствию горячей воды.

 

Источник фото: http://ngs42.ru

 

 

Похожие статьи