Муниципальные сервисы: шаг назад или партнерство с властью на слайдах
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"
Организация движения транспортных потоков — одна из ключевых задач, стоящих перед муниципальными ведомствами. Внимание данному вопросу уделяется в городах федерального значения и не только. Вопрос организации парковочного пространства поднимался и в Пензе, к сожалению, подход к данной проблеме органов власти коренным образом отличается от подхода их коллег в других регионах.



Если в Москве ответственные за вопрос чиновники обивают пороги необходимых кабинетов, просят расширения границ парковочных зон, апеллируют к данным об экономических результатах, то в нашем городе ситуация, к сожалению, противоположная.

С запуска первой платной муниципальной парковки прошёл год. Сложности начались с самого начала. Организоваться и пройти весь проложенный коллегами из других регионов путь не получилось. Сил у пензенских чиновников хватило лишь на то, чтобы «собрать ранец», да и собирались они так же неспешно как главный герой «Ералаша» Сергей, который вышел строить ледяную горку только летом. Тем не менее, 28.12.2015 Администрацией города Пензы было принято постановление №2252,которое положило начало парковочному сервису в городе. Для первой парковки выбрали достаточно неплохое место: парковку между главпочтамтом и драматическим театром.

 Место было выбрано небольшое, но для тестирования сервиса весьма удачное. Однако были допущены сразу две ключевых ошибки. Во-первых, цена за парковку была установлена на 10 рублей (33%) выше, чем за парковку у ЦУМа и Пассажа, что сразу вызвало негатив у граждан: муниципальный сервис дороже, чем у бизнеса. Во-вторых, не было принято нормативно-правовых актов, позволяющих штрафовать водителей, не оплачивающих парковку, что повлекло за собой необходимость содержать персонал и нести дополнительные расходы.

Сервис был запущен, и пусть с большими оговорками, но он работал. В рамках проекта планировалось запускать такие же парковки у Пензы-1, на верхней части ул. Московской, у больницы имени Н.Н. Бурденко и во многих других проблемных зонах города.

За год работы первая парковка принесла в бюджет порядка 450 тысяч рублей. Применяя статистику работы пилотной парковки к другим потенциальным точкам проекта, было бы возможно рассчитать общий экономический эффект для бюджета, который составил бы не один миллион рублей. Однако этого не произошло. И спустя год ничего не изменилось, разве только были выделены денежные средства на нанесение разметки и установку знаков на Пензе-1, но разметку уже разъело дорожной солью, а принцип установки знаков без нее непонятен никому.

Таким образом, все дебаты в городской думе, все красивые презентации, постановления и громкие обещания свелись к тому, что муниципалитету ничего не нужно. Не нужны даже сервисы, которые приносят деньги. В связи с этим возникает другой вопрос.

Сейчас у всех на слуху реконструкция набережной, снова звучат призывы к государственно-частному партнёрству, ищутся инвесторы от бизнеса. Но к чему это все приведет? Не слишком ли рискованным партнёром оказывается местная муниципальная власть?

Похожие статьи