«Шершавым языком плаката»: статистика и медведь
Журналист
Журналист
Тут в последнее время некоторые пеняют политическим партиям за информационную беззубость их наглядной агитации.

69.jpg

Мол, кроме названия политического движения на рекламных щитах и почитать нечего. На фоне рекламы своих коллег из системной оппозиции наглядная агитация единороссов могла бы показаться верхом информационной насыщенности. Если бы не откровенные в них фактические ляпы.

Мы уже сообщали, например, как трактуют в пензенском отделении ЕдРа понятие многодетной российской семьи. На плакате, сообщающем об увеличении в области числа многодетных семей в 1,5 раза, изображена супружеская чета с двумя детьми, тогда как в России многодетной до сего времени принято считать семью с тремя и более несовершеннолетними детьми.

Вопрос «При чем тут партия?» отложим на потом. Тем более появился другой повод. Еще один агитационный щит на улицах вещает, что в минувшем году в Пензе было создано более 4 000 субъектов малого и среднего предпринимательства. Чересчур бодрая и подозрительно округленная цифра вызвала смутные подозрения и встречный вопрос: а сколько за это же время фирм прекратили свое существование?

В октябре прошлого года «Известия», например, сообщили, что в условиях, когда малый и средний бизнес с каждым годом теряют финансовую поддержку государства, Росстат зафиксировал сокращение малых предприятий в стране почти на 70 тысяч единиц – с 242,6 тысяч в первом полугодии 2015 года до 172,8 тысяч за аналогичный период 2016 года.

С этими цифрами вполне коррелируют данные из доклада Пензастата о социально-экономическом положении Пензенской области в январе-декабре 2016 года, где сказано, что за год количество учтенных на 1 января 2017 года юридических лиц по сравнению с показателем прошлого года уменьшилось на 1310 единиц, или на 4,7 процента.

Стат.jpg

Кому теперь верить? Цифры, указанные «Единой Россией», можно, конечно, считать официальными, а уж тем более слова премьера и главного партийца Дмитрия Медведева о том, что «сам по себе объем малого бизнеса у нас не сжимается, а растет». Но выкладки статистиков все же вызывают больше доверия. Особенно после упомянутой истории с изображением многодетной семьи с «урезанным» на треть потомством.

Хотелось бы еще, конечно, немного поговорить о знаменитом и совсем не косолапом ЕдРосовском медведе, но, судя по всему, этот символ в его нынешнем виде скоро уйдет из партийной атрибутики. По крайней мере, на последних плакатах его не видно.

Видимо, до членов партии дошло, наконец, что в живой природе медведи ходят иноходью, то есть попеременно переставляя правые и левые пары лап. А совсем не так, как это было изображено на логотипе «Единой России». Но это уже такие мелочи…

Похожие статьи