Пенза — город, в котором ничего не меняется?
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Можно сколько угодно говорить об инвестиционной и туристической привлекательности Пензы, но разговоры останутся разговорами, а инвесторов и туристов так и не прибавится до тех самых пор, пока у нас остаются «памятники», уродующие архитектурный облик областного центра и олицетворяющие равнодушие городских властей.



Таких «памятников» у нас много. И по большей части находятся они в центре города. Портал «Пенза-Онлайн», например, несколько раз писал о печальной судьбе самого известного пензенского долгостроя — гостинице «Интурист».

Объект уже четвертый десяток лет меняет собственников, и продолжает сиротливо возвышаться в непосредственной близости от здания администрации Пензы. Тем временем новый инвестор опять молчит, администрация бездействует, а гости нашего города лишь посмеиваются, каждый раз убеждаясь, что у нас ничего не меняется.

Жители соседних регионов шутят, мол, если и можно воссоздать эпоху застоя в отдельно взятом городе, то этот город — Пенза. Ведь это к нам можно через сто лет приехать, и все будет в той же поре — Центральный рынок с палатками и транспортным хаосом возле остановки, недостроенный «Интурист», «недопешеходная» улица Московская, разрытая дорога в Заводском районе и ярмарка белорусских товаров на площади имени Ленина. Это у нас понятия «троллейбусное депо» и «ярмарка выходного дня» являются синонимами.

Зачем возвращаться в город, в котором ничего не меняется? Удовольствие, скажем так, ниже среднего. Мы периодически хвалимся высокими местами в разных рейтингах. То шестое место займем в России по количеству спортивных объектов на 100 тысяч населения, то пятнадцатое — по числу торговых площадей на человека, то еще чего. Но ни инвестора, ни туриста данные показатели не привлекают.

Даже реклама, которая, как известно, является двигателем торговли, на наших улицах какая-то убогая. Почти вся — с прошлого века осталась. Из последнего креатива: повесил как-то заезжий цирк свой баннер «вверх ногами», и сразу информационный повод для всех СМИ случился. Только ленивый не написал. В остальном — по-прежнему все уныло. Глазу зацепиться не за что.

Если говорить о брендировании территории и придумывать для нашего города слоган, можно предложить такой вариант: «Пенза — город, который не меняется». Или «Пенза — город, в котором ничего не происходит».

«Ты не прав, — скажут некоторые. — А как же «Jazz May Penza»? Он же происходит!» Пожалуй, да. «Jazz May Penza» — лучшее, что случается в Пензе. И почти единственное. Но при всей своей симпатии к этому международному фестивалю и его организаторам, утверждать, что Пенза — родина джазовых фестивалей, я, право слово, не берусь.

Москва тоже не сразу строилась, но начинать с чего-то надо (и лучше — с самого центра). Поскольку уже поднадоела порядком вся эта «совковость».

Сколько раз уже на портале для решения городских проблем «Открытая Пенза» активные граждане публиковали инициативы, призванные изменить облик областного центра в лучшую сторону! И про транспортный коллапс в районе Центрального рынка, и об «Интуристе» (снести, а вместо него разбить сквер), и про улицу Московскую, которую необходимо целиком сделать пешеходной.

Многие инициативы набирали необходимое количество голосов и перенаправлялись в администрацию Пензы. Та, в свою очередь, передавала обращения в свои ведомства. Ответы оттуда приходят как под копирку: «не предусмотрено», «не планируется», «не заложено», «не соответствует».

Если в ходе пресс-конференций с участием представителей городской власти возникают подобные вопросы, ответ, как правило, звучит следующий: «У нас недостаточно инструментов для решения этих проблем». То есть, двигать с места на место остановки общественного транспорта, сносить объекты нестационарной торговли, втыкать заборы — где надо и где не надо, — на это инструменты у нас есть. И дело делается. А инструментов побольше, посолиднее — увы, нет. «Зато у нас дороги лучше, чем в Саратове», — любят козырять чиновники.

Если бы главу администрации Пензы выбирали всенародно, мы без труда помогли бы кандидату с написанием предвыборной программы, с которой победа ему обеспечена. Можно ограничиться всего тремя пунктами:

— решить судьбу «Интуриста»;
— реконструировать Центральный рынок;
— запретить торговлю на площади Ленина.

И все. Кандидат набирает большинство голосов, а город начинает меняться в лучшую сторону и становится привлекательным. Но выборы мэра нам пока не светят. Так как же еще достучатся до власти? Нам искренне хочется, чтобы город стал уютнее и интереснее. И не только ради гипотетических инвесторов и туристов, а ради нас с вами, в первую очередь.

Похожие статьи