Отставка  Городищенского главы. С третьего захода...
Сергей Зимин
Сергей Зимин
До 1 октября свои посты освободят главы администраций Городищенского и Башмаковского районов. По крайней мере сообщение об этом было опубликовано в «твиттеровском» микроблоге губернатора Ивана Белозерцева. Уделим толику внимания предстоящему «отлупу» Городищенского главы. Хотя бы по той причине, что Геннадий Березин входит в когорту наиболее «долгоиграющих» районных глав в Пензенской области.

dhd.png

В одну реку Геннадий Алексеевич входил не единожды, и в этом плане схож с министром здравоохранения региона, коим является Владимир Стрючков. Первый заход Геннадия Березина на должность главы администрации Городищенского района датируется январем 1997 года. Следующий — ноябрем 2002-го. И, наконец, в третий раз он начал «рулить» районом в июле 2006 года.

Отдаленно сравним Геннадий Алексеевич и с таким персонажем, как зиц-председатель Фунт. Не в том плане, что вверенный ему район является аналогом конторы «Рога и копыта», хотя и на этот счет всяк желающий может иметь свое восприятие. А в том, что оба сидели при всех. Фунт — при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом», при Керенском сидел тоже — в тюрьме. Геннадия Алексеевича подобная участь миновала. Но он восседал в кресле главы Городищенской райадминистрации сразу при трех губернаторах — при Анатолии Ковлягине, Василии Бочкареве, Иване Белозерцеве.

В период губернаторства Ковлягина Геннадий Алексеевич руководил районом недолго, ибо уже в апреле 1998 года Анатолий Федорович проиграл выборы. Тем не менее, сумел быть им обласканным. По крайней мере, некоторые региональные СМИ того периода сообщали о купленном для него автомобиле и новом доме, строившимся, как сообщалось в газетах со ссылкой на самого Ковлягина, на средства областного бюджета.

Благоволил Березину и преемник Ковлягина — Василий Бочкарев. При нем Геннадий Алексеевич в перерыве между первой и второй «отсидками» в кресле районного главы поработал и в областном правительстве — заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия, — и представителем губернатора в пригородной производственно-экономической зоне, и государственным инспектором Пензенской области.

Третий заход оказался наиболее продолжительным — уже одиннадцать лет. Всякое было, и иногда казалось, что очередной уход неизбежен. Но лишь сейчас обозначились реальные очертания отставки Березина. Причем на фоне улучшения инвестиционного климата возглавляемого им района. По крайней мере, если верить официальным данным, по которым формируется инвестиционный рейтинг городских округов и муниципальных районов области. Так вот, за первый квартал 2017 года у Городищенского района здесь третий показатель, а по итогам второго квартала он в пятерке лучших.

Рейтинг рейтингом, но жителям района видно нечто другое. Им видны развалины некогда крупных промышленных предприятий Городища, Сурска, Чаадаевки. Им видно, что большинство из оставшихся на плаву работают далеко не на полную мощность. У кого есть возможность, уезжает на заработки в Пензу или в другие регионы и не спешит возвращаться обратно. Об этом можно судить и по числу заброшенных домов, на которые неоднократно обращал внимание и сам районный глава.

Не секрет, что у нас зачастую об успешной работе власти на местах судят по итогам выборов и тишине в межвыборные промежутки. И если с обеспечением «нужных» результатов выборов, несмотря на не такие уж и слабые в районе позиции коммунистов, проблем в целом возникало мало, то с населением Березину не очень повезло. Шумные, суетные они какие-то для него оказались — городищенцы, чаадаевцы, жители Сурска. Особливо во время третьей «отсидки» Геннадия Алексеевича. Ладно там активисты-коммунисты, готовые поддерживать обвинения против него по любому поводу. Даже по такому срамному, как домогательства в отношении своих подчиненных — дам. Но и простой люд, от «красноты» вроде далекий, не раз митинговал и протестовал против районной власти.

Несколько лет назад жителей многоквартирных домов Городища и Сурска подвергли принудительному по своей сути переводу с центрального отопления на индивидуальное. Славно пошумел тогда местный люд, не согласный на такой переход, на митингах и пикетах. Многим в Сурске удалось отстоять свои права, в то время как городищенцы вынуждены были брать кредиты и устанавливать в своих жилищах котлы индивидуального отопления, а отказывавшиеся зимовали в промерзших квартирах. И хотя формально перевод числился за городскими администрациями, принудительные меры воздействия в большей степени связывались с личностью главы райадминистрации.

Помнится и фактически сорванный проект датской компании Russia Baltic Pork Invest ASA по строительству мощного свинокомплекса в Пензенской области. Причиной послужили протесты жителей татарского села Средняя Елюзань, что в Городищенском районе, которые посчитали реализацию проекта оскорблением религиозных чувств. В конечном итоге комплекс было решено построить в другом районе, но с трехкратным сокращением инвестиций. Березину людская молва в этом деле отводила не самую благовидную роль. И его же завышенными запросами объясняется отказ области от празднования Всероссийского Сабантуя в Средней Елюзани в том же 2012-м году.

Не всегда на основе полного взаимопонимания складываются отношения Геннадия Алексеевича и с братом-чиновником. В частности с руководителями администрации райцентра. Тут все финансовый вопрос портит. Вот что, например, писала «Новая биржевая газета» в 1998 году:

...Как ни крути, а у мэра власть чисто формальная. Деньгами города распоряжается отнюдь не он, а районные власти в лице райфинотдела. Проще говоря, районная администрация присвоила себе городской бюджет и сама решает — кого, когда и в каком объеме финансировать. Геннадий Березин ввел в практику покрывать районные дыры деньгами города. Руководителей же муниципальных учреждений, приходящих к главе района на поклон в надежде выклянчить хоть энную сумму, он отправляет к Пугальцову. Мол, он мэр, с него и требуйте. Народ идет к Пугальцову и требует...

Минуло девятнадцать лет. Однако многие знакомые с работой городищенских чиновников люди утверждают, что в этих взаимоотношениях главы райадминистрации с мэрами — после Виктора Пугальцова был не один — ничегошеньки не поменялось.

Причины, по которым Геннадию Березину следует освободить свой пост, не сообщаются. Однако многое указывает на то, что это является следствием выявленных в Сурске. махинаций и нарушений при строительстве домов в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Жилье за счет бюджетных средств приобреталось по завышенной стоимости квадратного метра, и при этом было сдано с массой дефектов.

Сведения о «картонных домах» в Сурске, как и информация о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц администрации Городищенского района, появились весной. В числе фигурантов дела некоторые СМИ указывали и Геннадия Березина. Который, впрочем, впоследствии продолжил руководить районом.

О том, что «погореть» Березин мог именно на Сурске, отчасти можно судить по тому, что за месяц до публикации о его предстоящей отставке в том же губернаторском твиттере сообщалось о встрече Ивана Белозерцева с жителями домов, построенных в этом городе по упомянутой программе.

Желающие в сообщении о предстоящей отставке Березина могут усмотреть твердое желание губернатора заменить в среде районных глав людей из «команды Бочкарева», к коей Геннадия Алексеевича можно отнести с полным основанием. О том насколько верно такое предположение можно будет судить на примере наиболее «долгоиграющих» глав, чей непрерывный стаж пребывания в должности приближается к двум десяткам лет — наровчатского и лопатинского.

Горевать по поводу ухода Березина со своего поста в районе, судя по всему, будут немногие. Другой вопрос — кто займет его место, и насколько это окажется реально полезно для района. Пока же в качестве и.о. главы городищенской райадманистрации на ее официальном сайте значится Наталья Коврижных, выполнявшая функции руководителя аппарата администрации.

Похожие статьи