Улица Красная: стоит ли бояться крутого спуска?
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

Мы так привыкли верить, что убьемся, если поедем по Красной сверху вниз, что и мечтать об этом не смеем. Но так ли страшен черт, как его малюют?

 

Немного истории

Когда ещё в советские годы плотность автомобильного потока в Пензе начала возрастать, участок улицы Красной от краеведческого музея до перекрестка с улицей Кураева закрыли для движения. От греха подальше ― мало ли лихачей.

Но за два десятка лет количество машин увеличилось настолько, что настала пора изыскивать обходные пути. Тогда глава администрации города Александр Пашков принял решение об открытии улицы для движения транспортных средств ― но только «снизу вверх». Тогда это казалось революцией, а сегодня уже скорее недоработкой.

Говорят, что в начале ХХ века средняя скорость транспортного потока в центре Нью-Йорка была около 20 км/ч ― гужевой транспорт и первые детища автопромышленности на большее были неспособны. Но техника совершенствовалось, автомобили становились быстрее, и к началу века XXI скорость была уже… не больше 10 км/ч ― пробки не исчезали большую часть дня.

Город стоит

Пензе, чего уж греха таить, проблема не чужда. Движение в направлении север-юг идет крайне медленно. На перекрестках улиц Карла Маркса и Советской, Кирова и Максима Горького и других водителям приходится ждать по 4-5 светофорных циклов, прежде чем они смогут проехать дальше.

Частично разгрузить Калинина/Кирова и Куйбышева/Советскую/Володарского удалось за счет новой дороги по Салтыкова-Щедрина. Но и там окончательное решение вопроса уткнулось в центральный рынок, перекрывающий самый удобный путь в сторону Центра и, далее, Арбеково.

А вот на Красной пробок не бывает. Да и ширина проезжей части на заветном подъеме используется редкий раз, когда мощностью решают помериться современные иномарки с ветеранами семейства ВАЗ.

Встает вопрос: а не использовать ли такую ценную транспортную артерию на сто процентов? Взвесим, что мешает нам пойти на этот шаг.

Прения сторон

Аргумент 1: Крутизна. Склон до 32 градусов ― это вам не шутки. Улетишь, что мало не покажется.

Контраргумент 1: Для сравнения, на отдельных участках улицы Володарского крутизна склона составляет 28 градусов. Велика ли разница? Обратимся снова к американскому примеру. В солнечном Сан-Франциско подъемы и спуски в 35 градусов безболезненно преодолевают не только автомобили, но и трамваи.

Аргумент 2: Зима. Да, действительно, приснопамятный гололёд трехмесячной давности показал: многим на скользкой дороге не под силу даже подняться, какой уж спуск.

Контраргумент 2: Мир не делится на круглое и квадратное. Давайте устроим эксперимент летом, и увидим, что из этого получится. Больше того, давайте запретим проезд отдельным категориям транспорта, которые создавали бы дополнительный риск на спуске. Введем ограничение скорости. Сорок, тридцать, да хоть двадцать километров в час ― это все лучше, чем ничего. Вопрос в установке пары знаков.

Аргумент 3: Лихачи. Справиться с искушением прокатиться с горки с ветерком русскому человеку практически невозможно.

Контраргумент 3: Невозможно с одной оговоркой: если нет фактора неотвратимого наказания. Может быть пензенское ГИБДД обеспечит ежедневное присутствие инспекторов дорожного движения на опасном участке. Не такая уж жертва, если сравнивать с решаемой проблемой. А ещё лучше ― просто поставит камеры фиксации нарушений.И проблема решена.

Аргумент 4: Скорость движения вверх. Единственные кто могут остаться недовольны ― водители все тех же не обделенных лошадиными силами внедорожников и спорткаров. Места для обгона останется немного. Но тут уж извините.


Тишина в кабинетах

Удивительно не то, что движение до сих пор одностороннее. Странно, что тема вообще не обсуждается. Центр Пензы в будние дни перегружен транспортом. Сколько сгорает в пробках лишних трудовых часов, литров бензина и нервов пензенцев? Если что, все эти величины имеют и денежное выражение.

Так почему же не рассуждает об этом глава города Валерий Савельев? Почему молчит глава администрации Виктор Кувайцев? Где предложения от заместителя главы администрации по городскому хозяйству Юрия Ильина? Каково мнение начальника управления транспорта и связи города Пензы Юлии Ереминой?

«Пенза-онлайн» приглашает сотрудников городской администрации и всех жителей города к обсуждению этой, на наш взгляд, актуальной темы.

Похожие статьи