19° ... 19°, ветер 4 м/с
94.09
100.53
Транспортные артерии города: кто виноват в пробках?
Журналист
Журналист
Никита Пексимов

Развитая дорожная сеть и грамотно построенная система логистики транспортных средств являются ключевыми факторами для экономического и социального развития региона и города. К сожалению, данному вопросу не всегда уделяется должное внимание.

Пробки

В том числе и в Пензе, несмотря на то, что строятся новые дороги, открываются платные парковочные пространства и ведется оптимизация движения транспортных средств. Опыт Москвы показывает, что вопрос расширения дорожной сети нельзя откладывать в долгий ящик. Как не бывает здоровых на 100% людей, так и не бывает городов со 100 %-ной оптимизацией движений транспортных потоков. Работа должна вестись постоянно: при наличии человеческих и материальных ресурсов невыполнимых задач не бывает. Там, где вчера были котлованы и поля, сейчас - скоростные магистрали, где было непригодное для жизнь жилье и нелегальные торговые центры, сегодня - зоны платных парковок и дорожные развязки.

Но вернемся из белокаменной в город на Суре. Каждое рабочее утро я, как и тысячи человек, при пути на работу сталкиваюсь с проблемой пробок. Казалось бы, Пенза - не такой большой город, однако в рейтинге по числу машин на душу населения она занимает лидирующие позиции.

Ситуация схожая с Москвой и Подмосковьем: больше всего времени тратится не на дорогу до Пензы, а на пробки внутри неё. Почему так происходит?

В Пензе много сложных в плане логистики районов: ГПЗ, проспект Победы, Шуист. И иногда проблемы возникали планомерно в результате не совсем верных управленческих решений. Например, когда был запрещен проезд в сторону Бакунинского моста со стороны Заречного, якобы в целях оптимизации движения со стороны ГПЗ и устранения затора со стороны закрытого города. Однако зареченских машин меньше не стало, и пробка просто перенеслась в тот момент на ГПЗ и на Шуист. Помню затор в три ряда перед въездом на Сурский мост.

Примером может послужить также перекресток у Катюши, где на полосе движения, ведущей из Пензы-3 в сторону Терновки, образовывались длинные пробки, причиной которых были недостаточная пропускная способность и нарушители, поворачивающие с другой полосы. Решение оказалось достаточно элегантным: число полос для поворота в сторону Терновки было увеличено до двух, а самое главное, были установлены камеры фото-и видеофиксации, которые заставили нарушителей соблюдать правила и обезопасили пешеходные переходы.

И это лишь немногие примеры того, как из-за неверного распределения транспортного потока страдают все. Но решения всегда найдутся. Хочется надеяться, что при реконструкции и строительстве новых магистралей будут учтены хотя бы некоторые из ошибок и в городе не станет больше проблемных участков. И на дорогах нас будет беспокоить лишь качество самих дорог, хотя это совершенно другая история.

Источник фото: www.epochtimes.ru

Похожие статьи