Первый этап реконструкции набережной. Post Scriptum


Набережная реки Туры — неоднозначный пример для подражания
Реки-тезки
Главная водная артерия Тюмени на 75 процентов тезка нашей Суры — она носит имя Тура. Сложно удержаться от сравнений.
Тюменцы родной город любят, любят они и Туру. Свою набережную они преподносят, как одну из главных достопримечательностей. В силу понятных обстоятельств она представляла для меня особый интерес, когда я отправился на автобусную экскурсию по городу. И узнал много интересного.
Например, оказалось, что набережная еще не достроена. А когда будет завершена, станет самой длинной в России — целых 4 километра. Еще выяснилось, что проектные работы были поручены аж четырем архитекторам. Таким способом «отцы города» хотели обеспечить своему детищу уникальный внешний вид и стилистическое разнообразие. Фирменным знаком должна была стать «многоэтажность» набережной, когда пешеходные участки поднимаются один над другим в несколько уровней.
Как ни странно, ожидания мои не особо оправдались. Нет, набережная оказалась вполне симпатичной, но ничего особого в ней не было. Она не производила впечатления неповторимости — а ведь именно такова была цель создателей (по крайней мере, так можно было заключить из услышанного мной). Позже я поделился мнением с другими участниками международного семинара «Медиаолигон: Тюмень-24», и многие из них подтвердили справедливость моих оценок.
Не относя себя к строгим судьям, я готов был списать сие на длинные участки берега, где строительные работы были еще далеки от завершающей стадии. С этой мыслью обратился к экскурсоводу, чтоб узнать, как давно было положено начало строительству. И с удивлением узнал, что началось все в далеком 2005 году. Не наш «Интурист», конечно, но двенадцать лет и большие перспективы на будущее это тоже неплохо.
Заинтригованный таким развитием событий, я спросил у экскурсовода, где можно найти больше информации о работах по созданию тюменской набережной. Однако девушка ответила, что сведений в открытых источниках немного, по крайней мере, ей не удавалось найти какой-то особой пищи для рассуждений.
Между тем, в сводках тюменских новостей легко найти жалобы и на неухоженные берега, и на проседающие плиты прибрежных дорожек.
Экономия на масштабах производства
Кто-то заметит, что негоже сравнивать нас с нефтяными богачами из Западной Сибири. Если уж у них все так запущено, какой спрос тогда с Пензы? И будет неправ.
Во-первых, задача, которая стоит перед нашим городом, по своим масштабам на порядок проще. Даже по линейным масштабам. Длина набережной Суры не доходит и до километра. Это как-никак упрощает и разработку архитектурного решения и саму организацию работ. Собственно, чего-то кардинально нового на нашей набережной, давайте признаем, и не предлагается. Есть уже готовая композиция: в центре площадка с Ростком и письму потомкам, по бокам два примерно одинаковых по длине «крыла» пешеходных дорожек, ограниченных двумя мостами. И, насколько можно заключить из имеющейся в свободном доступе информации, главное преобразование, которое должно произойти — превращение наклонных газонов между двумя дорожками в ряды сидячих мест. «Амфитеатр», если говорить языком пресс-релизов.
Как мы увидели в предыдущем материале, около Ростка проблема возникла уже в том, что рассчитать линейные размеры прямоугольной площадки и сделать параллельные бордюры. Что бы мне ни говорили в оправдание, я не верю, что сложности этой задачи связаны с масштабом или необычностью работ. А значит, проблему надо искать в другом месте. Это место — организация работ.
«Санкт-Петербург арена» — плохой пример для подражания
Приведем еще одно сравнение. Страна готовится к Чемпионату мира по футболу, и во многих городах строятся стадионы. Два самых известных примера это «Санкт-Петербург арена», известная в народе как «Стадион Зенит» и Стадион ФК «Краснодар». Первый под дружный смех всей страны не могут доделать уже десять лет, второй в течение трех лет был возведен под руководством предпринимателя Сергея Галицкого и заслужил похвалы как людей профессионально связанных с футболом, так и тех, кто по роду деятельности связан с архитектурой и дизайном.
Стадион ФК «Краснодар» — хороший пример для подражания
Поэтому не надо прикрываться масштабами и сложностями. Вопрос совсем не в деньгах. Любые работы можно провести в должный срок и с должным качеством, если подходить к делу не спустя рукава.
А по выявленным недостаткам в первом этапе реконструкции набережной мы предлагаем городской администрации назвать ответственных лиц. И оказать на них адекватные меры воздействия.
Источник фото: фото из архива М. Чернецова