Пензенцам не откроют проезд по улице Бакунина, или новый этап реконструкции набережной
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

В начале года мы упоминали о том, что в деятельности пензенской городской администрации появился еще один приоритет — реконструкция набережной Суры . Многие горожане понадеялись, что этот процесс поспособствует открытию сквозного проезда по улице Бакунина, именно через ту ее часть, где в районе Центрального рынка красуется торговый палаточный городок. Но, судя по всему, их ждет, выражаясь по-простонародному, облом.

Набережная Суры

О возможности открытия по улице Бакунина сквозного проезда мы задавали вопрос губернатору Пензенской области. И недавно был получен ответ из областного Департамента государственного имущества за подписью его начальника Андрея Кудинова.

В ответе сказано, что генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления. А в соответствии с пензенским генпланом, утвержденным решением гордумы в марте 2008-го года № 916-44/4 (с последующими изменениями), «организация проезда автомобильного транспорта по улице Бакунина в целях сквозного проезда не предусмотрена».

Ответ из областного Департамента государственного имущества Пензенской области

Получается так, что если гордумовские депутаты не внесут соответствующих изменений, то о наиболее успешном развитии набережной можно забыть.

Над тем как разрешить вопрос с транспортным коллапсом в центре города лучшие чиновничьи и депутатские умы размышляют постоянно. Но, по большому счету, как говорится, воз и ныне там. Ввод в эксплуатацию путепровода, обозначенного на картах как «Мост им. БХУХО» (называемого ранее в народе кем-то леонидовский, кем-то измайловский, а сейчас нередко поминаемый как «мост бухого»), если и решил проблему, то весьма незначительно.

Возвращение упомянутому участку улицы Бакунина «проездного» статуса могло бы если не полностью решить проблему, то хотя бы достаточно заметно снизить напряженность. К тому же там вполне можно было бы попутно организовать отстойник маршруткам и автобусам, для которых остановка «Центральный рынок» является конечной. Сейчас же там наблюдается полнейшая вакханалия.

Водители поочередно «подрезают» друг друга. С автобусов вход и выход пассажиров осуществляется зачастую на второй, а порою чуть ли не на третьей полосе, ввиду того, что первая основательно занята маршрутками. «Муравейнику» из транспортных средств способствуют и те водители автобусов и маршруток, для которых остановка является промежуточной, но которые считают «центрак» неким аналогом железнодорожной узловой станции — могут стоять по несколько минут в ожидании, пока салон не заполнится плотнее.

Но городской администрации, видимо, такая картинка милее, нежели попытка хоть как-то разрешить транспортную напряженность в этой части города. Как милее и торговые палатки с киосками, плюс «половая» торговля в промежутке между крытым и «летним» рынками — эта изрядно портящая городской облик клоака, по сравнению с которой любой восточный базар может выглядеть эталоном цивилизации и организованности.

Получается, что выбранный курс на создание поистине цивилизованного города, чуть ли не европейского уровня, так и останется лишь в мечтах. Если бы открытие произошло, тогда и появилась бы та самая уверенность в успешном развитии набережной реки Суры. Сейчас же вполне понятно, что оставление ситуации с «центраком» в статусе «как было» - огромный шаг назад


Что касается непосредственно самой набережной Суры, то ее в конце июля посетил мэр города Виктор Кувайцев. Как сказано на официальном сайте городской администрации, он сразу отметил, что в настоящее время здесь нет площадки для выгула собак, и этот нюанс нужно учесть в новом проекте реконструкции. Также его недовольство выразил переполненный контейнер, «портящий внешний облик набережной реки Суры». Ну а о том, как портит этот самый облик прибрежная зона напротив «Ростка», мы ранее рассказывали .

Между тем, определилась организация, которой надлежит разработать проектную документацию первого из запланированных трех этапов реконструкции. Подрядчик, говорят, был выбран по итогам открытого конкурса со стартовой (максимальной) ценой 5 миллионов рублей. Этой чести удостоилось ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса».

Руководитель мастерской Лев Ходос, представляя генплан и рассказывая о перспективах развития набережной, пояснил, где и как можно будет построить амфитеатр, фонтаны, сцену для мероприятий и другие объекты рекреационной зоны. Среди прочих прелестей не оказались забытыми и санузлы для посетителей. Один — у подвесного моста, другой — у моста, выходящего в районе Центрального рынка как раз на улицу Бакунина.

Как сообщает городская администрация, проектная документация будет разработана до 28 августа. Хотя некоторые источники сообщают, что на данный момент она находится на начальной стадии разработки. И пока еще ничего не представлено, разработчикам можно предложить внести дополнение, которое довелось услышать от пензенцев, шокированных решением сделать платным вход на набережную в Спутнике. А именно — огородить набережную Суры, дабы воспрепятствовать безвозмездному ее посещению «спутниковцами».

Похожие статьи