Пензенские дороги и большегрузы: продолжение
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Сказав «А», городские власти Пензы, похоже, решили продолжить начатое. По крайней мере, к следующей букве «Б» они, похоже, перейти намерены твердо. Так можно оценивать запланированную установку новых дорожных знаков на проспекте Строителей в свете обозначенного намерения освободить городские магистрали от простаивающих большегрузов.



Согласно замыслам мэрии, знаки «Остановка запрещена» и «Зона действия» должны появиться на участке дороги между торговыми центрами «Весна» и «Проспект». Не особо протяженный участок, откровенно говоря. Но борьбу с габаритными бесцельно простаивающими транспортными средствами надо начинать с малого.

В тексте, опубликованном на официальном сайте городской администрации, план по установке новых дорожных знаков напрямую с борьбой с большегрузами не увязан. А принимался он, согласно официальной версии, «в целях повышения пропускной способности и проведения всесезонной санитарной уборки на основании локальной схемы организации дорожного движения, утвержденной и согласованной в установленном порядке».

Но следует заметить, что появиться эти знаки должны в одном из тех заполненных брошенными грузовиками мест, на которые мэр Виктор Кувайцев обратил внимание после одного из объездов города.

Помимо установки знаков на одном из участков проспекта Строителей, в Пензе решили ограничить движение большегрузов. Не на постоянной основе, а с 11 декабря по 31 марта в период с 7 до 20 часов по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. Чиновники, видимо, полагают, что по средам и в выходные дни движение транспортных средств по автодорогам города менее интенсивно.

Тем временем мы получили из областного УГИБДД ответ на свой запрос относительно мер, которые можно предпринять в отношении владельцев большегрузов, брошенных на обочинах дороги или простаивающих в межквартальном пространстве. О том, какой пункт ПДД распространяется на эти транспортные средства, мы уже сообщали. И, судя по ответу из УГИБДД, борьба с нарушителями правил остановки и стоянки проводится. По крайней мере, говорится о том, что за такие нарушения к административной ответственности было привлечено 232 водителя грузовых автомобилей.



Но одной только установкой знаков на проспекте Строителей между двумя торговыми центрами города и штрафами проблему искоренить проблематично. Многие из владельцев и водителей большегрузов, с которыми довелось пообщаться, утверждают, что фуры на обочинах городских дорог паркуются не только из-за того, что так им удобнее. Сетуют они и на нехватку стоянок для таких специализированных транспортных средств. А также на отсутствие логистических центров, где можно было бы разгружаться не заезжая в город.

Стоит заметить, что зачастую большегрузы «виноватят» не только в затруднении движения по городским дорогам, но и в незавидном состоянии иных межгородских трасс. Движущиеся многотонные фуры, мол, портят дороги в летний период, когда асфальт немного «плывет» из-за сильной жары. Периодически даже предпринимаются попытки ограничить их движение в дневное время. И уж, не дай Боже, им заезжать в это время в города.

В связи с этим не первый уже год витает идея строительства объездных дорог. Они где-то имеются, но общее их количество явно недостаточно. Дальнобойщики, как правило, не против. Ведь на движение через населенные пункты, не являющиеся для них конечными, увеличивает время в пути. Проекты эти дорогостоящие, и на возведение подобных дорог вокруг каждого города рассчитывать не приходится. Однако некоторые позитивные подвижки имеются.

Недавно достоянием общественности стали сообщения о планах по строительству объездной дороги вокруг Никольска. Как поведал интернет-порталу «Пенза-онлайн» начальник ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» Василий Глаголев, проект, заказчиками которого выступили представители цементного завода в Никольском районе, уже разработан.

Не раз доводилось слышать о том, что цементовозы «раздолбали» дороги как в самом Никольске, так и в соседнем Городище. Поэтому десятикилометровый участок дороги вокруг райцентра необходим. Как водителям цементовозов, так и горожанам. Но стоит это «удовольствие» более 400 миллионов. Сумма немалая, поэтому делается все для включение данного объекта в федеральную программу.

Как заметил министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев, финансирование будет вестись из средств, собранных по системе «Платон», созданной в том числе и для того, чтобы возводить или ремонтировать серьезные дорогостоящие объекты, крайне необходимые в настоящее время. В этом году наш регион уже получил около 400 миллионов, направленных на капитальный ремонт Свердловского и Каменского путепроводом. Так что очередь теперь за никольской объездной дорогой. А когда-нибудь, глядишь, и до других пунктов дело, может, дойдет.

Похожие статьи