Пенза железнодорожная. Почти международная
Владислав Беляков
Владислав Беляков
11 апреля в Законодательном собрании Пензенской области прошел День Куйбышевской железной дороги, в рамках которого состоялось несколько мероприятий. Но нас более всего интересовало, как себя чувствует Пенза в плане железнодорожной доступности? На этом мы и остановимся подробнее.



Если речь заходит о перемещении на дальние расстояния, то железнодорожный транспорт, пожалуй, остается наиболее популярным у пензенцев. Цены на авиабилеты «кусаются», да и не много куда улетишь из нашего города. Автобусы ходят лишь в столицу и близлежащие города, а такого комфорта, как в купе или даже в плацкартном вагоне, не предоставляют. Поэтому число пассажиров на железной дороге неуклонно растет. Так и в прошлом году КбшЖД — филиал ОАО «РЖД» в поездах дальнего следования перевезла по пензенскому региону на 2,6% пассажиров больше, чем в 2015 году.

Куйбышевская железная дорога проходит через 7 областей и 3 республики. Общая длина ее путей составляет более 11 тысяч километров. По словам начальника КбшЖД Рашида Сайбаталова, в 2016 году услугами филиала ОАО «РЖД» воспользовалось более 1 миллиарда пассажиров! Работу железной дороги впервые удалось сбалансировать так, чтобы обходиться без государственных дотаций.

— Люди стали больше ездить по стране, особенно это заметно в летнее время, в период отпусков, когда пассажиры отправляются в путь с туристическими целями, — сказал Рашид Сайбаталов. — Повышенной популярностью пользуются так называемые дневные экспрессы, в том числе, скоростной поезд «Пенза — Самара».

Непосредственно через Пензу ходит 32 пары пассажирских поездов (в том числе, 5 пар формируются на нашей станции) и 8 пар пригородных поездов.

Рашид Сайбаталов отметил, что его компания рассматривает Пензенскую область как надежного стратегического партнера. В 2016 году объем закупок в нашем регионе для нужд КбшЖД составил 423 млн. рублей. 60% этих закупок осуществлено у субъектов малого и среднего бизнеса. Сумма налоговых платежей в региональной бюджет Пензенской области составила 419 млн. рублей, что на 20 процентов больше, чем в 2015 году.

Отмечая успехи, не стоит забывать и о проблемных вопросах. Как рассказал заместитель начальника КбшЖД по пассажирским перевозкам Сергей Антипенко, в 2016 году в Пензенской области снизилось количество пассажиров пригородных поездов. По его мнению, это связано с тем, что выросли цены на билеты. К примеру, если еще в 2015 году человек платил за билет до Кузнецка 190 рублей, то сегодня проезд стоит 260 рублей. До Пачелмы можно было добраться за 210 рублей, сейчас стоимость билета составляет 300 рублей.

— Предлагаю совместно с министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области вернуться к этой теме и обсудить вопрос ценообразования на поездах пригородного сообщения, — сказал он.

Из недавних новшеств, которые уже успели оценить пассажиры, можно отметить увеличившийся срок предварительной продажи билетов. Сейчас это можно сделать за 60 суток до поездки (раньше — за 45 суток). Руководство РЖД обсуждает возможность увеличить этот срок до 90 суток, а в перспективе — до 120. Более того, рассматривается вопрос о применении динамического ценообразования. То есть, чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле стоит. Такая практика применяется во многих европейских странах.

Также Сергей Антипенко рассказал, что с 1 июня КбшЖД через Пензу будет ходить несколько летних поездов в южном направлении. В том числе, впервые от нас можно будет добраться в Абхазию прямым поездом Самара — Пенза — Сухум. Кстати, билеты уже поступили в продажу: плацкарт Пенза — Сухум — от 2820 рублей, купе — от 4840 рублей. Дорога занимает 1 день 20 часов.



Руководство КбшЖД планирует запускать и новые дневные экспрессы. В частности, запланировано направление Пенза — Саранск. Особенно актуальным оно станет в следующем году, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу. Возможно, продлят до Саранска скоростной поезд Самара — Пенза. Матчи ЧМ-2018 будут идти и в Самаре, и в Саранске, а такой поезд — наиболее удобный и комфортный вариант, чтобы добраться из одного города в другой.

Получается, что железнодорожной станции Пенза I, в отличие от нашего аэропорта, вполне можно присвоить международный статус, если бы, конечно, такой присваивали вокзалам. Начиная с лета, из Пензы прямыми поездами можно будет доехать до Абхазии, Белоруссии и Казахстана. А ведь когда-то через наш город ходили поезда и в другие государства Средней Азии — в Узбекистан, Киргизию… Надеемся, что не за горами возобновление сообщения и с этими странами.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи