Олег Володин: «Загрузка Урицкого спасет центр Пензы от пробок»
Журналист
Журналист
Владислав Беляков

В гостях пензенского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Офицеры России» побывал директор МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» Олег Володин. Он ответил на вопросы жителей Пензы, касающиеся проектирования, внедрения и содержания элементов обустройства городских автомобильных дорог. Информационную поддержку оказал информационно-аналитический портал «Пенза-Онлайн».

Олег Володин

Зачем светофор у «Катюши»?


— В связи с началом ремонта моста, ведущего с ул. Свердлова на Пензу III, и его закрытием на долгое время, пензенцы интересуются, почему не отключают светофор на перекрестке у «Катюши», ведь там, по идее, осталось только одно направление движения — с ул. Баумана на Свердлова?

— Сейчас начинают снимать поверхностный слой асфальта на ул. Калинина и ул. Кирова. Если мы отключим светофор, движение по этим улицам вообще встанет. Светофорное регулирование вводит элемент сдерживания. В данном случае я должен думать не о том, чтобы автомобили быстрее проезжали поворот у «Катюши», а смотреть вперед — что будет с основными городскими магистралями. Безосновательно заполнять транспортом улицы Кирова и Калинина, не будучи уверенным, что они это количество автомобилей «переработают», ни в коем случае нельзя.

Кроме того, после поворота у «Катюши» у нас идет на подъем улица Свердлова с двумя короткими перегонами и также крайне необходимым светофорным регулированием. Как видим — нужны паузы в движении, которые сейчас и обеспечивает этот светофор.

Другое дело — на повороте в Терновку. Скорее всего, там мы снимем знак «Движение по полосам», чтобы машины поворачивали на ул. Баумана с двух рядов. Однако отключать светофор не планируем, поскольку и здесь существует в некотором роде опасность. Объясню подробно. На пересечении ул. Терновского с ул. Ростовской установлен светофор с самой большой на всем отрезке до аэропорта фазой для пешеходов — 32 секунды.

Это оправдано: там находятся школа, детский сад, магазины, ДК, пенсионный фонд, храм и т.д. Поэтому на этом перекрестке, особенно в часы пик, происходит достаточно приличное накопление транспорта. Эту проблему решить сложно. Пешеходов оставить без их фазы мы не можем. А если мы лишний транспорт выпустим на Баумана, то затор на перекрестке с Ростовской увеличится еще больше — очередь будет образовываться от светофора на Токарной.

Пропускная способность — штука серьезная. Есть пиковая ситуация у каждой дороги. Например, 2 тысячи автомобилей в час. Значит, это предел. 2,5 тысячи автомобилей уже создадут затор.

— Кстати, по вашему мнению, автомобилей в Пензе становится больше?

— По окончании летнего сезона у меня сложилось впечатление, что какого-то элемента стабильности с количеством транспортных средств мы все же достигли. По данным статистики, увеличение все еще идет. Но внешне это не заметно. Я этих дополнительных машин не вижу. Да, у некоторых граждан в собственности находится по две машины. Однако кризисные явления похоже вносят некий фактор «успокоения» в процесс автомобилизации.

Ул. Терновского нужен дублер


— Продолжим «движение» нашего разговора в сторону Терновки. Вопрос из города Спутник. Читатели портала «Пенза-Онлайн» пишут, что на перекрестках ул. Терновского с ул. Сухумской и ул. Петровской всегда пробки. «Зеленый» сигнал светофора горит 8 секунд. В «Спутник» не заехать, а из него не выехать. Сейчас в Спутнике около 20 тысяч жителей, а что будет, когда их станет 100 тысяч? Как решить эту проблему?

— Сразу скажу, что светофор на въезде в этот город-сад горит зеленым не 8, а 18 секунд, но начну по порядку. Спутник был анонсирован на 100 тысяч жителей. При этом проблемы и перспективы транспортной инфраструктуры совершенно не прорабатывались. Это территория Пензенского района. Проектировщик и застройщик четко знают, где границы зоны проектирования, она же — зона застройки. Все. Больше никого ничего не интересовало. Все остальное должно было взяться непонятно откуда.

А попасть в Спутник из центра Пензы можно исключительно с помощью левого поворота со стороны ул. Терновского — одной из самых напряженных по интенсивности магистралей города. Транспортной проблемой никто не «заморачивался» до поры до времени — пока Спутник не начал активно заселяться, в связи с чем резко выросла нагрузка на ул. Петровскую и ул. Сухумскую.

При этом наши граждане настаивают на «легких» решениях. Говорят, надо увеличить время горения зеленой «стрелки» левого поворота с Терновского. Повторюсь — в ущерб главному направлению ул. Терновского этого делать нельзя. Но даже если мы допустим такое, при повороте на ул. Петровскую нас ждет «засада» в виде еще одного левого поворота вглубь дворов. Он расположен буквально в 10 метрах от Терновского.

Что мы получаем? На въезде встают три машины, которые будут ждать поворота налево, а за ними выстраивается очередь, и забивается вся Терновского. Я за то, чтобы вообще блокировать этот левый поворот с ул. Петровской и отправлять транспорт дальше до ул. Озерной. На Сухумской, кстати, таких проблем нет, потому что ближайший от ул. Терновского левый поворот находится гораздо дальше, чем на Петровской.

К счастью, господин Ибрагимов стал советоваться с нами. И появились варианты для решения данной проблемы. Рафик Анверович предложил проект так называемого «прибрежного коридора», который идет от Засечного через Спутник вдоль берега Суры к улицам Боровиковского, Стрелочной, Галетной без светофорных развязок да выезда на ул. Металлистов. Появление полноценного дублера ул. Терновского было бы прекрасным решением. Но это мы можем рассматривать в среднесрочной перспективе.


 

Единственный путь разгрузки центра Пензы: не менее 40% потока общественного транспорта, идущего со стороны Терновки и Южной Поляны, необходимо пустить по ул. Урицкого с выездом на ул. Долгова, ул. Октябрьскую с последующим возвратом на ул. Суворова.

 Олег Володин, директор МБУ «Центр организации дорожного движения г. Пензы» 


Хаос у Центрального рынка


 
— Очень многие наши читатели интересуются, как планируется «разруливать» ситуацию у Центрального рынка? Общественный транспорт скапливается на остановке, зачастую занимая две, а то и три полосы. «Что делать с хаосом в центре?» — пишут нам.

— Если движение со стороны рынка в сторону памятника Первопоселенцу у нас относительно разрежено, то в обратном направлении заторы случаются даже тогда, когда по времени их быть не должно. Причем, как многие заметили, создает эти заторы исключительно общественный транспорт, занимая практически всю ширину дороги. Никакая выделенная полоса не нужна – она уже сама собой образовалась! Я уже неоднократно предлагал кардинальное решение этой проблемы. Повторю еще раз – вашим читателям.

Единственный путь я вижу в перераспределении потоков автобусов и маршрутных такси. На мой взгляд, не менее 40% потока общественного транспорта, идущего со стороны Терновки и Южной Поляны, необходимо пустить по ул. Урицкого с выездом на ул. Долгова, ул. Октябрьскую с последующим возвратом на ул. Суворова. Урицкого и Октябрьская не загружены даже в часы пик. Так что безболезненно можно направить туда огромное количество транспорта. В том числе, с заездом на Пензу I.

Я это предложение озвучивал и перед администрацией, и отдельно – для управления транспорта и связи Пензы. Почему очевидному решению не дают ход? Мне неизвестно.

— Может, речь об интересах пассажиров, которые привыкли садиться в транспорт у Центрального рынка со стороны ул. Кирова? Да и частники больше пассажиров соберут здесь, чем на Урицкого.

— Я считаю, здесь муниципалитет должен сформировать позицию и проявить волю. Принять решение для общего блага. Если транспорт удобен, и к нему удобно подойти — никаких проблем, люди дойдут и до ул. Урицкого. Я в этом убежден. Тем, кому нужен, например, автобус №54, спокойно найдут его там. Это обсуждается, и надеюсь, в конце концов, будет уложено в концепцию развития набережной.

(продолжение следует)

Офицеры России

Похожие статьи