Найдено новое письмо потомкам. Зелёный Росток
Вокруг нашей многострадальной набережной жизнь бьёт ключом. Не то закончился, не то продолжается первый этап ее реконструкции, проходящий по неведомым законам геометрии и логики. А на прошлых выходных одну из граней стелы «Росток» украсило объявление неожиданного содержания.
Таинственное послание в шутку окрестили «Новым письмом потомкам». Вот что писал неизвестный автор:
«Дорогие гости и земляки! Простите наше тупоголовое начальство, но надеюсь, что к 50-летию «Росток» будет выкрашен в зелёный цвет и замысел авторов проекта Оя, Фомина, Иофана раскроется в полной мере». (Орфография и пунктуация сохранены).
Вместо подписи значился номер мобильного телефона.
Камни пройденных дорог сумел пробить росток
Сказать по правде, первой реакцией на это заявление было некоторое недоумение. За те многие десятилетия, что Росток прорывается к небу из каменного постамента рядом с перекрестком улиц Урицкого и Славы, мы настолько привыкли к его серому цвету, что представить его зеленым практически невозможно. Впрочем, фотошоп нам в помощь.
Мы решили позвонить по указанному номеру, чтобы узнать у автора экстравагантного послания, откуда растут корни зеленого Ростка.
Нашим собеседником оказался мужчина, житель Пензы, инженер-механик на пенсии. Приводим Вам содержание нашего разговора:
— Здравствуйте! Вы автор объявления на Ростке?
— Да-да, это оставил я, потому что крайне удивлен, почему его не покрасят. Это же росток, а не какая-то железная игла.
— А откуда взялась информация, что монумент должен быть зеленым по задумке авторов?
— Потому что у меня есть здравый смысл, как и у Вас. Вы хоть раз видели где-то росток серого бетонного цвета? Так что ничего страшного, если стелу покрасят. Авторы этого замечательного проекта были бы рады. Я понимаю, что обычно памятники не красят, и Родина-Мать у нас не с голубыми глазами. Но технологически это несложно, а художники могли бы оформить это очень красиво: сверху чуть темнее, у основания чуть светлее. Росток преобразился бы в настоящий животворный символ развития Пензы, вот и все.
— А Вы каким-либо образом связаны с происходящей сейчас реконструкцией набережной?
— Абсолютно нет! Просто я патриот города, и хочу, чтоб люди имели какие-то позитивные моменты, какое-то живое дыхание в окружающем их мире.
— У вас есть единомышленники в этом идее?
— Нет, да я и не искал, все равно же все знают, как принимаются у нас решения. Если вы поможете с моей идеей, буду очень рад.
— Честно говоря, лично я не уверен, что готов видеть Росток зеленым.
— Вот видите, Вас приучили! Вот есть, например, Петергоф, город-сад, весь в зелени, фонтанах, это же красота. А у нас одна надоевшая уже монотонность.
И все же мысль о зеленом Ростке не укладывалась в голове. Порассуждать о судьбе монумента автор статьи решил у его подножья. А заодно посмотреть, как идут работы. И взгляд стал цепляться за новые детали.
Пензенская Пизанская башня
То, что набережная это лицо нашего города, никто спорить не станет. А лицо — штука такая — мелкий прыщик или морщинка в неподходящем месте могут испортить все впечатление. А изъяны такие у нас имеются.
Итальянский город Пиза прославился на весь мир своей колокольней, заметно отклонившейся от вертикали. В Пензе обнаружился свой аналог, правда, не такой эстетичный. Где, спросит Читатель? Так вот же он!
Но кое в чем мы итальянских друзей даже перещеголяли. У них-то башня всего одна. А у нас…
Вот кроме шуток, целый архитектурный ансамбль вырисовывается. Только посыл у композиции какой-то не очень жизнеутверждающий, и уж точно никак не соотносится он с идеями о светлом пензенском будущем.
И, вроде бы, не относится эти согбенные ветрами железяки к набережной, и не входит их ремонт в компетенцию реконструкторов. Но неужели городские власти не замечают, как портит эта мелочь внешний вид лица города? Неужели у них не хватает возможности повлиять на вертикальность двух несчастных антенн?
Мы в город изумрудный идем дорогой трудной…
…идем дорогой трудной, дорогой не прямой. Совсем не прямой. Многие детали набережной сокрыты от беглого взгляда, но могут броситься в глаза при чуть более пристальном рассмотрении. Например, парковая полоса, отделяющая набережную от улицы Урицкого, пересечена несколькими дорожками. Состояние их далеко от идеального.
Не будут ли забыты потенциально уютные тенистые аллеи за созиданием будущего амфитеатра? А вот еще одна дорога, самая, наверное, загадочная. Траурной каемкой протянувшаяся поперек каменной плитки полоса асфальта оставила в недоумении очень многих горожан.
В чем смысл этого решения, объяснить не мог никто. И вот обнаружилось, что асфальтовое покрытие с дорожки начали убирать, видимо с тем, чтобы положить на ее место такую же плитку, как и вокруг нее.
И тут снова всплыла столь нелюбимая реконструкторами геометрия. Обратите внимание: если с одной стороны плитка лежит ровно длинной гранью вдоль дорожки, то с другой она спилена под углом.
Как будет выглядеть стык двух каменных берегов, остается только предполагать.В итоге удивить-то особо нечем. Факты новые, а выводы прежние.
У общественности нет понимания того, какой станет набережная Суры после реконструкции и того, как можно высказать свое мнение по этому вопросу. Между тем, механизм для этого, «Открытая Пенза», существует, но практически не используется чиновниками и получает от них неоправданно малую информационную поддержку.
Даже такие экстравагантные идеи, как озвученная в объявлении на одной из граней «Ростка» могут быть донесены до публики, и горожане имели бы возможность высказать свое мнение по этому вопросу, поддержав или не поддержав эту инициативу.
Но, очевидно, горожане не в курсе, поэтому свои пожелания выражают так, как это было сделано на прошлых выходных. Кажется, это чья-то недоработка.
Источник фото: фото автора