Нам нужен Собянин,  или почему Пенза не станет Москвой?
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

Потому что Москва — это не только деньги. Это еще и умение рационально решать возникающие задачи. Умение находить компромиссы между властью и обществом. Хотите примеры? Пожалуйста.

55.jpg

Организация парковок в Москве и в Пензе

Уж что-что, а ценить свободное пространство в столице умеют. В условиях, когда город буквально перенасыщен автотранспортом, власть ищет и находит решения сложившейся ситуации.

Передовые московские парковки устроены по принципу «самообслуживания»: никаких мужчин в жилетках, пишущих карандашом на мятых надорванных чеках. Всё современно — только автоматизированная оплата и такой же автоматизированный контроль.

Способы оплаты различны и понятны любому. Можно расплатиться через мобильное приложение, банковской картой, наличными через паркомат, при помощи смс-сервиса, а для частых посетителей парковки или жителей ближайших домов существуют специальные абонементы.

Контроль оплаты осуществляется при помощи специального оборудования, которое используют как пешие сотрудники московского паркинга, так и мобильные автомобильные бригады. Система настолько отлажена, что каждая парковочная зона проверяется каждые 15-20 минут. В случае неоплаты: штраф на несколько тысяч, компенсация работы эвакуатора (в разы больше стоимости штрафа), и поиск автомобиля на штрафстоянке на другом конце Москвы.

Такая парковка не требует ни ограды, ни человека, вручную обслуживающего клиентов с причитающимся ему рабочим местом в виде просторной обогреваемой будки. А главное, создает городу современный и привлекательный имидж.

Некоторое время проблемой системы были хитрецы, снимающие регистрационных номера со своих машин на время парковки. Это потребовало решительных действий московских чиновников, добившихся права эвакуации автомобилей без номеров со всеми вытекающими последствиями. Это, кстати, позволило, что называется, подстрелить двух зайцев одним выстрелом. Помимо борьбы с нарушителями правил парковки это способствовало обеспечению безопасности и предотвращению террористических актов.

Это пример того, что действительно называется «организация парковочного пространства», а не введение «платы за воздух».

В то время, как в Москве борются за каждый лишний квадратный метр, за удобство и современные технологии парковки и оплаты, в Пензе городят частокол с привратниками, взимающими дань за стоянку.

Жертвой благоустроителей пала площадка между Областной клинической больницей имени Бурденко и Олимпийской аллеей. Любой пензенский водитель знает это место. Небольшой пятачок забит машинами и в будние дни, и в выходные: здесь паркуются посетители больницы, Артиллерийского инженерного института, ПГУ, офиса поисково-спасательной службы, отдыхающие.

Муниципальные власти решили ситуацию, что называется, «разрулить». На и без того тесной площадке разместили забор, будку для работника. Архитектурное решение этого строения станет отличным украшением одного из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Шлагбаума пока нет, но что-то подсказывает, что и он скоро появится — без него эта композиция выглядит концептуально незавершенной.

Парковка частично будет платной. Такое ощущение, что цель муниципалитета — собрать денег с водителей, а непосредственных организаторов — заработать галочек, организовав парковку. А уж полезно ли это, красиво ли, удобно ли, вопрос десятый. Ну что ж, ждем введение платы за воздух и за луну на небе.

Благоустройство территории в Москве и в Пензе

Проблем в Москве, надо признать, много, таков удел любого мегаполиса. Поэтому основной вопрос, по большому счету, не в разрешении конкретных спорных и проблемных ситуаций, а в принципиальных подходах к механизмам таких решений в целом.

Хороший московский пример — вопрос старой малоэтажной жилой застройки. В столице проект по расселению пятиэтажек находится на контроле лично у мэра Сергея Собянина. Населению предоставлена возможность повлиять на судьбу своего дома. Если две трети жильцов высказываются против расселения — здание снесено не будет. Но главное то, сколько способов высказаться предоставлено населению. Помимо прямого волеизъявления на общем собрании жильцов, москвич может высказать свое мнение по означенному вопросу в системе электронного голосования «Активный гражданин». Ещё один путь — через сеть центров государственных услуг «Мои документы».

Лучшая иллюстрация эффективности системы — количество решений об отмене сноса. Показательна и активность граждан. сервера не всегда справляются с потоком желающих высказаться.

В Пензе проекты по благоустройству подчинены другим алгоритмам. Несмотря на громкие призывы к жителям на сайте администрации города, у нас мнение жителей, особо учитывать не хотят. О чём говорит, к примеру, сложная процедура высказывания мнения через подачу заявки на проекты по благоустройству — сложная хотя бы потому, что предусмотрен только режим «вручную» с кучей бумаг и согласований. Или игнорирование сервиса «Открытая Пенза», причём как инициатив граждан, так и простых рядовых обращений.

Не каприз

«Хотим современный парковки!», «Хотим электронное голосование!», «Хотим сотрудничества с властью!». Что за капризы, спросит иной скептик. Найти бы деньги на все эти удовольствия, а у нас дороги не сделаны. Не капризы. По многим причинам.

Во-первых, инфраструктура уже существует. Та же «Открытая Пенза» постоянно расширяет свой функционал, и горожане пользуются ей всё активней, и высказывают свое мнение. Но вместо поддержки и привлечения общественного внимания к этому инструменту мы сталкиваемся с откровенной его профанацией. Лучше бы наша администрация взяла пример с того же господина Собянина, который не только активно использует инновационные решения, но и поддерживает и активным использованием в работе городских органов управления, и личным авторитетом. Не даром портал московский собрат «Открытой Пензы», «Наш город», носит статус «Портала Мэра Москвы Собянина С.С.».

А во-вторых, потому что инвестировать надо в развитие, а не в деградацию. Мы привыкли прикрываться словами «провинция» и «дотационный регион» и воспринимать как должное, когда насущные проблемы решаются кое-как. Но есть ситуация, когда «никак» лучше, чем «как-нибудь». Представьте, что наша страна решила укрепить наши ВВС и одновременно сэкономить, и для этого закупить МиГ-19 родом из пятидесятых годов прошлого века. Так вот, пытаться сделать парковку лучше, застроив её заборами, шлагбаумами и будками — точно такой же анахронизм, и примеров такого рода у нас масса.

Пока администрация города не пересмотрят свои концепции развития Пензы, она обречена быть серой, захудалой провинцией, в которую не захотят возвращаться туристы, из которого хочет уехать молодежь, и в которой большинство жителей недовольны своим уровнем жизни.

Источник фото: фото автора

Похожие статьи