13° ... 13°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Как правильно давать деньги
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Мы продолжаем рассказывать о том, как правильно организовывать деятельность в сфере благотворительности. На одной из площадок недавно прошедшего в Пензе V Форума городских сообществ «Поднять живых» об этом рассказывала ведущий консультант фонда «КАФ» Юлия Ходорова.

222222.jpg

Инструменты развития благотворительных проектов


Говоря о динамике инвестиций в сфере благотворительности, следует отметить, что здесь действует такое правило: чем больше денег вовлекается в конкретную сферу, тем больше в целом их туда прибывает. Эти финансы можно легко проследить, поэтому сомневаться в их адресности тоже не приходится.

Если говорить о составе участников благотворительной деятельности, то каждый пятый россиянин занимается волонтерством, как минимум. Сколько вы пожертвовали за последний год? Средняя сумма насчитывает около двух тысяч рублей. Все мы в той или иной степени кому-то помогаем. Если же говорить языком статистики, то женщины в среднем тратят около 5 тысяч рублей на благотворительность, тогда как мужчины — все 10 тысяч. Мужчины, по оценкам специалистов, реже участвуют в меценатстве, но больше вкладывают. Если вы хотите привлечь больше инвестиций, то приглашайте больше мужчин.

Еще один способ привлечения инвестиций — публикация истории, написанной простым человеческим языком, истории чьей-то проблемы, призыва о помощи или предложения к сотрудничеству. Душещипательные ролики, публикуемые в соцсетях, — один из инструментов поддержания интереса к проблеме. Все действия при этом должны быть направлены только на реализацию проекта.

Говоря о технологиях сбора средств, стоит упомянуть о наиболее распространенных. Хороши SMS-пожертвования, ими воспользоваться проще всего. Онлайн пожертвования сегодня также пользуются большой популярностью: 34% людей предпочитают это способ. В качестве сбора денег сейчас активно привлекаются и специализированные онлайн платформы, которыми могут воспользоваться как инвесторы, так и инициаторы проектов.

 Этот способ становится понятным для людей. Число рекуррентных платежей (автоплатежей) тоже растет. Человек может воспользоваться функцией автоплатежа и регулярно перечислять некую сумму на некий проект (либо некой НКО).

Чем больше таких платежей в НКО, тем стабильнее она себя чувствует. Это хороший тренд в благотворительности в настоящее время. Технология мэтчинг — софинансирование, умножение сбора за конкретный период, также набирает популярность. Сбор благотворителей за 2 недели (например, проект «старость в радость» — пожертвования на нужды домов престарелых) компания умножает в несколько раз. Это подогревает интерес частных доноров и делает понятным вклад организации (почему именно эта сумма, а не другая).

Говоря о платформах, на которых происходит сбор средств, можно выделить Планета.ру (сервис краудфандинга), у нас в городе им пользуются. Есть также онлайн сервисы, например благо.ру, функционирующий с 2008 года. Добро.майл.ру — сервис добрых дел, дающий возможность оказать адресную помощь, возможность принять участие в проектах помощи детям, взрослым, пожилым людям, животным. «Нужна помощь» — проект, помогающий и фондам, и поддерживающий события, и социальные проекты. Продвигает в соцсетях ролики, проекты, добивается чтобы быстрее сбор средств был закрыт.

Чтобы получить информацию об исследованиях в сфере филантропии и благотворительности, есть сайт проекта «КАФ» и электронный журнал о благотворительности «Филантроп». 

Причины доброты



Ну, а как насчет причин, которые побуждают людей творить добро? Их волнует проблема, имеется стремление помочь. После факта свершения благотворительности повышается настроение, а, может быть, их волнует решение социальных проблем.

В таком деле, как благотворительность, важна степень информированности участников, нужно вовлекать тех, кто находится физически рядом. Они больше заинтересованы в том, чтобы поучаствовать в улучшении ситуации рядом с собой. Также следует отметить в качестве мотивирующего на добрые дела фактора то, что людям важно, на что потратят эти деньги, кто за них отвечает. Если финансовая составляющая проекта понятна и прозрачна, количество благотворителей обязательно вырастет.

Следует отметить и тот факт, что сумма пожертвований не зависит от суммы дохода жертвователя, а только лишь от его эмоций. В импровизированном аукционе на Форуме люди воодушевлялись примером других участников и отдавали гораздо больше денег, чем изначально были готовы потратить.

Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с Юлией Ходоровой на тему ее впечатлений о прошедшем форуме «Поднять живых»:

— Меня впечатлила первая часть форума, когда шли презентации городских сообществ. Видно, что проекты все высокого качества, многие из них уже стали общественными движениями. А сейчас, пока  представляла свою презентацию, я поняла, что не все еще осведомлены о нашем движении «Щедрый вторник». Мне показалось, что люди готовы принять участие, подключиться. 


Представляемый мною Фонд «КАФ» развивает инфраструктуру благотворительности в России уже 25 лет. Мы помогаем некоммерческим организациям лучше работать, помогаем частным донорам эффективно расходовать средства, добиваться социальных результатов, развивать различные формы благотворительности в стране. Мы рады поделиться своими знаниями и компетенциями ради совместного сотворения добра.

Фото автора

Похожие статьи