Город Z —  закрытый город, или путь к открытию через «пробки»
Журналист
Журналист
Никита Пексимов

Город Заречный относится к городам с закрытым административно-территориальным образованием, и новость о том, что попасть туда тем, у кого нет специального пропуска, очень трудно, не является ни для кого свежей. Однако проблема попадания сюда самим горожанам становится все актуальнее.

Заречный

В городе существует несколько проходных, используемых для въезда с различных направлений. «А» и «Ам» — основные проходные для въезда с «центральной» Пензы, «Ахунская проходная» —для въезда в город со стороны Ахун, «Монтажная проходная», в основном, используется для въезда с трассы «М5» и для выезда в сторону дач.

С каждым годом число горожан и, соответственно, число автомобилей увеличивается, и проблема «пробок» при въезде в город в час пик (с 16.30 до 19.00) становится все актуальнее.

Пожалуй, будет правильным описать проблему, как есть, не преувеличивая и не преуменьшая, и позволить читателю самому сделать выводы и согласиться или не согласиться с приведенными предложениями.

Представим ситуацию. Вы после тяжелого трудового дня возвращаетесь с работы и уже проехали заветную табличку с наименованием города, отделяющую новую, относительно ровную дорогу с освещением до самой проходной, от дороги с ямами и колеями без единого осветительного столба протяженностью почти несколько километров до Пензы.

И, вот, уже услышали знакомый стук, когда преодолели железнодорожный переезд. Перед вами, спустя несколько сотен метров, открывается весьма удручающая картина. «Пробка» числом 60-70 машин. Вы как законопослушный гражданин или как гражданин на машине с низкой посадкой и дорогим бампером стоите в этой пробке на дороге. Параллельно образуется такая же «пробка» из более везучих высоких паркетников и джипов на обочине, и, конечно же, они движутся быстрее к заветным воротам в город. Вдруг вы почувствовали, как машину резко шатнуло, а зимой — обкидало снегом и льдом.

Вы пытаетесь определить, что же случилось. Но тут успокаиваетесь и понимаете, что все в порядке: это всего лишь автобус летит по встречной полосе, обгоняя «пробку» и моргая наглым встречным машинам, которые почему-то мешают ему мчаться по встречной полосе: ведь ему «можно», он же людей домой везет.
Видя заветные ворота, уже рассчитав, через сколько машин окажетесь внутри, сталкиваетесь с неожиданным развитием событий. К вашему авто подлетает очередной автобус и начинает высаживать людей чуть ли не на машину — спешащие студенты, бабушки с загруженными колясками, женщины с сумками.

В голове — единственная мысль: «Хоть бы не поцарапали». Ведь автобус высаживает людей, находясь на встречной полосе: пробраться к остановке он не может, а все потому, что он сам летел по встречке, а не стоял в ряд как все автомобили.

Высадив толпу людей, автобус наглым образом начинает лезть в ворота перед вами, водитель же автобуса на традиционном русском объясняет что судьба его ржавого бампера никоим образом его не тревожит, а вот вам о судьбе дверей и крыльев он настоятельно рекомендует задуматься, и вообще, он людей везет, а вы можете и подождать.

Но как говорится, жаловаться может каждый, а вот предложения, как сделать лучше, дать могут не многие, хотя в данном случае они напрашиваются сами.

На проходной «А», описание «дороги боли» к которой приведено выше, присутствует шесть ворот, как правило, работают из них три: двое — на въезд, одни — на выезд. Двое ворот из шести вообще не оборудованы и перекрыты бетонными блоками. Как понимаю, в план заложили, деньги потратили, но как всегда что-то пошло не так.

Стоит отметить что ночью, когда с каждой стороны выезжают и въезжают по несколько машин в час, так же работают одни ворота на въезд, одни — на выезд. Это, конечно, удобно, но целесообразность их остается под большим вопросом.

Так что же можно было бы предпринять? Самым простым решением, конечно, было бы запустить остальные ворота и разгрузить «пробку». Но в стране кризис, а мы Сирию только «отбомбили», и у нас нет денег на лишние военные расходы, поэтому нужно искать варианты.
Для пресечения общеизвестного и систематического нарушения ст.12.15 КоАП РФ гражданами, движущимися по обочине, было бы логично установить дежурный патруль ДПС, ведь штраф за каждый выявленный факт — 1,5 тысячи рублей. Если же нет свободных патрулей ДПС, проблему можно решить установкой в рамках проекта «Безопасный регион» камер фото-видеофиксации нарушений.

 Эти же камеры смогли бы фиксировать резвых водителей автобусов, которые так любят ездить по встречной полосе. Необходимо всего лишь установить знак «обгон запрещен». А с 15 июля 2016 камеры смогли бы фиксировать нарушения вступившей в силу ст.11.33 КоАП РФ, устанавливающей наказания в размере 1,5 тысяч рублей и 5 тысяч рублей — за высадку пассажиров в неустановленных местах.
Конечно, навести порядок на въезде очень важно и для безопасности пешеходов, и для безопасности водителей.

Однако вопрос не решить запретами, и без структурных преобразований работы проходных проблема будет только усиливаться. А пока не будет решения по финансовым или административным причинам, она станет ещё одним камнем на чаше весов склоняющихся к открытию города.

Похожие статьи