Тор. Рагнарек: шутки-прибаутки
.jpg)
Но все сошлось - эпичность Асгарда, непередаваемое режиссерское чувство юмора, отличная стилизация под восьмидесятые. Серьезные ожидания от Вайтити, который над проектами такого масштаба работал впервые, оправдались.

Итак, в который раз Асгарду угрожает апокалипсис. Могущественная богиня Хела, освободившись от заточения, жаждет власти и стремится утопить миры Асгарда в крови, Тор застрял гладиатором в мире-помойке, а Локи так и норовит продать родную мать за рубь. Но воссоединившись с зеленым громилой Халком и сбежавшей из Асгарда пьяницей Валькирией, эта команда мечты должна спасти мир или умереть. Но желательно, конечно, спасти.
И уже из описания понятно, что в этот раз в мире Тора все по-другому. Напыщенность и прям-таки шекспировские страсти отходят на второй план, чтобы уступить место задорному юмору, визуальному безумию и краскам. Впервые за много экранизаций, Тор, Локи и другие боги Асгарда приобретает черты человечности, стряхивая с себя и переступая через бесконечно наслоенные на образ архетипы и штампы предыдущих частей. Один – уставший, мудрый правитель, но в первую очередь отец, Тор и Локи – шкодливые братья с грузом ответственности на плечах, о котором не просили, Хела – обиженная женщина, таланты которой не оценили, а потом и вовсе списали в утиль истории в угоду новой партийной политике. Удивительно, но даже Халка умудрились превратить из горы тупой ярости в персонажа с мыслями и душой.
Возможно впервые за серию диалоги – это одна из самых важных частей фильма, сюжетообразующая, персонажехарактеризующая и зрителеразвлекающая.
С юмором в картине Тайки Вайтити действительно все в порядке. Отчаянно веселыми получились не только диалоги, но и сами ситуации, в которые попадают герои. С иронией пародирует Вайтити жанровые клише, элементы массовой культуры, а иногда и расчехляет мощное оружие полноценных гэгов. Конечно, можно потихоньку признаться, что шуток могло быть и поменьше – весь сеанс не отставляло чувство, что «Тор: Рагнарек» балансирует на тонкой грани, за которой становится пародией на самого себя. Ведь в ситуации, когда каждый разговор заканчивается шуткой, а сцена рискует превратиться в скетч, серьезно воспринимать происходящее на экране невероятно сложно, да и не хочется. Драматичные моменты – а их в фильме несколько, рискуют утонуть в море приколов, издевок и юмореск. Какое уж тут сопереживание героям, если на каждый сложный сюжетный поворот у них есть свой заготовленный в рукаве гэг.
Но персонажам все же переживаешь. И в этом немалая заслуга актеров, которые умудрялись сочетать комедийный талант и умение сыграть трагедию, предательство, грусть и пафос. Все это понадобилось в первую очередь героине Кейт Бланшетт – Хеле, непризнанной и забытой богине Смерти. Кстати, Хела – первая женщина-злодейка за всю историю немаленькой киновселенной Marvel. Изящная и роковая, она, конечно, несет в себе следы шаблонности - от подавляющего большинства отрицательных персонажей вселенной ее отличает только гендерная принадлежность. Однако, задачи сделать ее уникальной ни у кого и не стояло. Я, к примеру, с трудом представляю, как еще можно сыграть такого откровенно шаблонного персонажа как богиня Смерти.
По-моему, трагически переосмыслить всем известного персонажа удалось только Кевину Смиту в его культовой Догме. Да-да, я про персонажа Господа нашего Бога в образе прекрасной женщины.
И если уж говорить о шаблонности, то на мой взгляд Вайтити не удалось снять полностью. «своего» Тора, свободного от классических поворотов вселенной Marvel. Отдельные сцены уже настолько набили оскомину – да хотя бы те же отношения Тора и Локи, поведение злобного персонажа и отдельные рояли в кустах, что становится понятно – разойтись в полную силу режиссеру, снявшему одну из самых оригинальных картин про вампиров, не дали.
Ну, может быть будущим режиссерами повезет чуть больше.
А нам, зрителям, уже довольно и того, что удалось сделать Вайтити – искрометного комедийного боевика про неунывающего всесильного бога Тора, его братца-трикстера Локи и бесконечное число других героев, злодеев и существ, населяющих миры Асгарда и Marvel в целом.
От «Тор: Рагнарек» действительно сложно отвести глаза – и дело не столько в красоте картинки и стремительности сюжета. Дело в диалогах, шутках, ситуациях, костюмах, музыке и многом-многом другом, не заметном глазу и уху, но составляющем общее впечатление от фильма, его непередаваемую «химию» взаимодействия с каждым, кто сидит в зрительном зале и ждет маленького чуда.
В конечном итоге получая его и уходя из кинотеатра довольным.