-9° ... -15°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
 Призер кинофестиваля «Мужская роль» Семен Трескунов: «У кино не должно быть национальности»
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова
Надо сказать, что этот семнадцатилетний парень вообще производит удивительное впечатление. Семен действительно из нового поколения: грамотный, свободный, прекрасно рассуждает, уверен в том, чего хочет. И, если честно, похоже, не собирается оправдывать чьих-то коллективных надежд, не будет нести на себе клеймо «Хорошего мальчика» долгие годы. Семен признался, что главная его мечта стать режиссером, причем учиться данной профессии он собирается в Соединенных Штатах.



— При всем при том, что в России очень хорошая режиссерская школа, надо признать, что у нас нет индустрии, нет масштабного подхода. Мне, безусловно, важна школа, но она есть и там. Все-таки, если ты хочешь реализовать себя в чем-то, а не просто получить образование и сидеть без работы, мне кажется, надо быть поближе к тому месту, где кипит жизнь. В Лос-Анджелесе есть очень хорошее учебное заведение: Американский институт независимого кино.

На мой вопрос, чем же его в первую очередь привлекает индустрия кино, Семен ответил, что главное — возможность самореализации.

— Меня всегда привлекало кино, как способ самовыражения, — продолжает молодой человек. — Мне хочется быть режиссером, потому что в какой-то момент я понял, что однажды во мне сформируются идеи, которыми мне захочется поделиться с миром. Они и сейчас есть, просто я считаю, что еще слишком молод, чтобы их масштабно высказывать, поэтому стоит поучиться, набраться опыта. А когда ты — актер, у тебя есть возможность проживать чужие жизни, выходить из зоны комфорта. Это дорогого стоит, потому что на экране ты можешь делать то, чего не можешь в реальной жизни.

В свои 17 лет Трескунов сыграл уже более тридцати ролей разного плана и масштаба. Кстати, я нашла в его фильмографии небольшую роль в фильме «Шагал-Малевич» — той самой картине, которая открывала «Мужскую роль» в прошлом году, так что Семена связывает с фестивалем уже практически целая история. Так что же его привлекает при выборе ролей, соглашается ли он на любую?

— Сейчас я в основном смотрю на то, кто выступает режиссером и на качество самого материала, — говорит Семен Трескунов. — Мне не столь важен объем роли, палитра, сколько просто зрелый подход. Я усвоил для себя урок, что именно при хорошем профессиональном подходе любой образ может стать интересным для зрителя, если над ним поработать.

—Познакомившись с миром кино изнутри, за что вам в наибольшей степени обидно?

— Мне очень обидно, что среднестатистический российский зритель крайне однобоко воспринимает какую-то актуальную ситуацию в кинематографе. Есть такие зрители, для которых не существует никакого другого кинематографа, кроме старого советского, они всячески его идеализируют. Меня «законсервированность» очень огорчает. Есть также абсолютно «прозападные» зрители, считающие, что история советского кинематографа не нужна и не важна, и всякую актуальность утратила.

 Я считаю, что это не так. У кино не должно быть вообще никакой национальности (по крайней мере, для человека, который работает в кино), хотя понятно, что в кино разных стран есть набор национальных признаков. Но, тем не менее, и кинематографистам, и даже зрителям надо быть знакомыми с мировой историей кино. Это и отечественное, и корейское кино (с недавних пор я — его большой фанат), это итальянское, французское, американское, британское и другое кино, в каждом из которых работали титаны данного вида искусства.

— Поскольку наш фестиваль все-таки посвящен отечественному кино, может быть, назовете своих любимых советских, российских актеров, которые вам наиболее близки по духу, по стилю воплощения образов на экране?

— Мой любимый советский актер — это Олег Даль. Я совсем недавно добрался до телепостановки «Героя нашего времени» с его участием и, честно сказать, я почему-то печорина именно таким и представлял. Актер и герой абсолютно совпали. Еще он мне безумно нравится в роли принца Флоризеля, еще в фильме «Женя, Женечка и Катюша». Я очень хочу посмотреть фильм «Отпуск в сентябре» по пьесе Вампилова из фильмографии Даля. Еще мне очень нравятся Олег Янковский, Евстигнеев, Смоктуновский.

Семен признался, что занятость в кино никаким образом негативно не влияет на успеваемость в школе, «я — ботаник» — его фраза. Что ж, по крайней мере, это тот вид «ботаника», который позволяет верить в молодых людей, в будущее. Если интересно, зайдите на страничку Семена в Фейсбуке, в последнее время его публикации активно цитируют совершенно разные люди.

Я спросила, планирует ли он со временем оставить социальные сети, охотно ли вступает в споры или переписку с незнакомыми людьми, коих с каждым днем все больше вторгается в его личное сетевое пространство.

— Я не драматизирую ситуацию, какого-то колоссального вторжения я не чувствую, хотя думаю, что со временем все это прекращу. Во взрослой жизни не будет хватать на это времени. Если я буду столь же активен в сети, это пойдет не на пользу профессии. Я все же актер, а не блогер.

Похожие статьи