15° ... 15°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Пензенскому поэту требуется мясо
Журналист
Журналист
Максим Денисов

Первый музыкально-поэтический фестиваль «Золотая пирамида» завершился в минувшее воскресенье поэтическим вечером.

Мосина, Юраков, Вдовикина

В минувшее воскресенье закончился Первый музыкально-поэтический фестиваль «Золотая пирамида», задуманный и организованный известным пензенским шоуменом Давидом Курумой. Про первый день фестиваля, посвященный авторской песне, мы рассказали здесь. На второй день, посвященный романсу (выбор странный, но, видимо отражающий личные пристрастия, как самого Давида, так и людей, которых он подключил к организации фестиваля), корреспондент «Пенза-Онлайн» попасть не смог, по субъективным причинам, потому интересующихся отсылаем не посредственно на фейсбук, к Давиду Куруме. А третий, заключительный, день был отдан поэтам. Как говорится, «припасли на сладкое». И вот мимо этого события, автор, будучи гурманом, пройти никак не мог.

Давид во вступительном слове, предварявшим выступления авторов, отметил, что народу «на поэзию» собралось поменьше, чем на авторскую песню и романсы. Но при этом заявил, что это нисколько никого не расстраивает, ибо главное — качество аудитории. «Сегодня здесь собралась действительно приличная публика», — завершил он свой комплиментарный спич.

Поэтический вечер, как и предыдущие два вечера, был одновременно и конкурсом. Свое отношение к подобного рода «скАчкам» автор уже выразил в статье, посвященной вечеру «бардов». Спортивные результаты будут приведены в конце материала. А пока отметим весьма оригинальный состав жюри, в котором одновременно оказались такие знаковые фигуры, как Владимир Юраков, представляющий «классику жанра» для пензенских «ценителей поэзии», и известный пензенский музыкант Андрей Черкашин.

Последний, кстати, лет 15 назад в споре с автором горячо доказывал, что никаким поэтом он себя не считает. Наверное, за эти годы он под давлением общественного мнения свои взгляды на свое место в искусстве несколько пересмотрел — и правильно, уж кто-кто, а он — поэт настоящий. Такой состав жюри, видимо, должен был дать большую объективность оценки. В результате же, при обсуждении, по словам Юракова, они «хорошо не передрались».

Еще один примечательный момент. Вечер проходил в заведении «Чарли Голд» накануне Хэллоуина. И там то ли уже прошла, то ли намечалась вечеринка по этому поводу. Зал был оформлен соответственно. На сцене присутствовали окровавленные повешенные куклы (которых сняли по требованию культурной публики), а в зале стоял муляж гильотины. Давид Куруму пообещал, что никого из выступающих на нее не отправят. Хотя, возможно и зря…

Но теперь — к главному! К выступавшим и их творениям.

Михаил Рудаков. Открывал фестиваль по жребию. Стопроцентный кандидат на попадание в антологии типа «Люблю тебя, родимый край». Дюжинность в своем абсолютном проявлении. С оскоминным «патриотизмом» и, местами, с потугами на «юмор». Одно стихотворение, впрочем, весьма примечательно. В нем говорится, что у автора временами в голове вулканы, а временами лавины — и тогда ему не до стихов, и далее нечто восхитительное «А если в мозгах затишье/ То льются четверостишья». Как говорил Жванецкий «верим сразу и окончательно». Кстати, доводилось слышать признания не менее поразительные. Есть такая поэтесса Мария Сакович. Так вот она на презентации журнала «Парк Белинского», в котором была опубликована, заявила, что хочет начать писать и прозу, но пока не берется, «потому, что там надо работать». Результат в обоих случаях налицо.

 Ксения Мосина. Не знаю ее возраста. По виду девушка весьма молодая. На сцене немного скована и стеснительна. Стихи милые.

Я знаю, что там, где кончается море, живёт полосатый кит,
Он светится тёплым оранжевым светом и вечные тайны хранит.

Я собрала для кита земляники, книги взяла с собой,
Мы уплывём и со временем станем зелёной водой.

С образностью зачастую переборы — что такое «осиротеть к кислороду» понять невозможно. Но в целом впечатление благоприятное. Я знал, людей, которые начинали также, а затем это перерастало в нечто куда более значительное. Выйдет ли это у Ксении — зависит только от нее.

 Вера Дорошина. Автор известный и состоявшийся. Писать о нем надо отдельно. И не мне, а тому, кому ее стихи более близки. Выступление на этом вечере, собственно, ничего к впечатлениям от нее не добавило. Разве, что порадовало адекватное развитие мысли о человеке, как о мыслящем тростнике, подразумевающее знакомство с источником.

Чего нельзя сказать о Вадиме Пыжикове с его строчками: «Это станет историей первою, где герой полюбил автора». Далеко не первою — Пиранделло и О'Брайен — на первый случай — классика мировой литературы.


А вот в случае с Александром Фроловым речь уже идет о прямом… э-э-э… заимствовании. «Они бы встали с колен, если были бы руки, если были бы ноги». Ну да! «Встать бы во весь рост — нету больше ног, сжать ладонь в кулак — нечего сжимать». Егор Летов. Вообще автор страдает некоторою избыточностью. Из пространного психоделического опуса «Афродита» вполне можно было обойтись строчкою «Вода выворачивается» — и тема раскрыта безо всяких дальнейших «расстёгиваний гравитаций».

Екатерина Рылина. Была представлена как «человек, который много делает для развития поэзии». Формулировка сомнительная — я вот, например, вовсе не уверен, что поэзии надо помогать развиваться (да и куда?) — обойдется собственными силами. Но для творческого общения людей Екатерина, действительно, делает многое. Она автор идеи и организатор Межрегионального фестиваля поэтов «Свежие мысли», создательница творческо-интеллектуального клуба «Устный Журналъ» и т.д. Из стихов запомнилась строчка «Со всей неутоленностью/ Рухнул в бездну с дивана». Знакомо, знакомо!

 Владимир Лезин. Самое впечатляющее выступление. Яростная, гремящая, страстная, мятежная лирика. Высочайший накал исполнения. Если я возьмусь говорить об этом подробнее — то это уже отдельная статья. Читайте его сами.

 Лиза Андреева. Выступление сопровождалось ее товарищем по музыкальной группе, исполнявшим «на вертушке» нечто душераздирающе-психоделичное. Впечатлило. «И я лежу над миром наизнанку,/ И Солнце лижет красную сметанку./ С моей ладони,/ словно красный снег…»

Евгений Шторм. Честно говоря, впечатление смазанное. Запомнилось «что было его так мало,/ что невозможно забыть». Логично.

Елена Калякина. Саратовский гость (впрочем, по ее собственным словам, гостем себя в Пензе не считающая). Выступала и на первом «бардовском» дне. Хорошее впечатление: «Дома наколоты на шпажки/ Антенн и поданы уже». Удачные игры со словами: «Мой капитан в мундире картофель варит».

Виктория Каляшина. Поэтесса в Пензе слишком известная, чтобы мне о ней писать. Тема женской тоски по несбывшейся мечте о большой любви раскрыта.

Виталий Фатеев. Давид Курума объявил, что он едва ли не единственный в Пензе, кто пишет хайку. Ну, я, по крайней мере, знаю еще с полдюжины. В том числе известного пензенского психотерапевта Михаила Архангородского. А в итоге слушатели хайку не дождались. Зато был «верлибр медитативного плана» и крайне забавные строчки, например такая «И талию ищет рука». Подражая надписям А.К. Толстого на стихах Пушкина: Мне мнится, той немалая досада, чью талию искать наощупь надо!

В заключительном слове председатель жюри Владимир Юраков заявил, что уровень поэзии был очень высоким, и что Пенза - аномальное явление в России, порождающее большое количество поэтов. Что ж, перефразируя классика, широк круг пензенских поэтов, я бы сузил.

Ну и обещанные спортивные результаты:

1.Вера Дорошина
2. Владимир Лезин (дисквалифицирован за неявку на награждение)
2. Виктория Каляшина
3. Ксения Мосина
Приз зрительских симпатий — Екатерина Рылина.

Обладатель первого приза получил сертификат на приобретение мяса в одном из пензенских гипермаркетов (так объявил сам Курума).

В целом Первый фестиваль «Золотая пирамида» можно считать удавшимся. Положительных эмоций — от восторга до заливистого смеха — хоть отбавляй. Ждем продолжения в будущем году.

Фото: В. Фатеева


Похожие статьи