Пензенский лифт, как рассадник невежества
Журналист
Журналист
Максим Денисов

Есть такой обычай в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющими компаниями, в лифтах рекламные стенды вешать. Едешь и читаешь, воспитываешь в себе навыки «грамотного потребителя», о необходимости воспитания которого так много говорил бывший министр образования Фурсенко.

Сокровища русского языкаИ вот еду я на днях в таком лифте и вижу: «Сокровища русского языка» и далее стилизованное изображение буквы старославянского кириллического алфавита «и», писавшейся как і или Ḯ, и имевшей именование «и десятиричное», поскольку имело цифровое значение «10». Ну, думаю, хорошо! Просвещают народ, детям особенно почитать полезно.

Но что-то не то… написано, что это буква «ижеи», каковой в кириллице отродясь не было, а была буква «иже» — нынешнее «и» или «и восьмеричное». Ну, может, опечатка, но читаю дальше… и прихожу в ужас. «Сакральная буквица, означающая энерго-информационный поток инглинг (sic!), который нисходит с Небес на Землю. Поток божественного огня, света, Вселенная». Боже мой, что за бред?

А дальше хуже - Ḯ (это, оказывается, отдельная буква!) — инить (не кажется ли, что в этом уже есть что-то непристойное?) «Звук И полукраткий. Буквица означает мир людей, где каждый знает свое место и задачи. Читаем вместе — Аз есмь. Я постигаю запредельные знания. Или: человек, постигший многомерный мир».

Я кинулся в интернет искать источник сей нежданно свалившейся на мой мозг благодати. Оказалось, что сие писание распространено по сети весьма широко. На эзотерических, неоязыческих и квасно-патриотических сайтах. В полном виде это весьма объемный текст (с многочисленными вариациями и дополнениями), в начале которого следует утверждение о том, что есть истинная славянская азбука, которой сотни тысяч лет, которую затем упростили и исказили в угоду внешним врагам земли русской. Она имеет образный, сакральный и какие-то еще смыслы. Состоит она из 43 букв старославянской кириллицы и еще 6 неведомых казябр. Число 49, по видимому, было нужно автору, чтобы построить квадрат 7х7 и извратиться, вдобавок, в невероятной нумерологии.

Текст плохо структурирован, полон «птичьей лексикой», и в целом представляет из себя кучу словесного хлама. Автор так честно и предупреждает: «Стоит осознать, что все изложенное не будет понятно сразу. Материал касается тех вещей, которые лежат далеко за пределами способностей и возможностей к воображению и представлению большинства». Но не стоит отчаиваться — надо просто усердно читать много раз. Наверное, многие в детстве играли в такую игру — очень много раз подряд повторять вслух какое-то слово, хоть бы «ботинок» — оно постепенно начинает утрачивать свой смысл, а затем и… приобретать новые, совершенно неожиданные! На самом деле, это протест мозга против насильственного отупления, но можно трактовать и как открытие сакральных тайн!

Автор этого опуса неизвестен доподлинно. Но, высказываются вполне обоснованные подозрения, что это некто «патер Дий», известный в миру по говорящему сочетанию инициала и фамилии — А.Хиневич. Основатель секты «инглингов» и автор бредовых «Русских вед», представляющих из себя компиляцию эзотерической белиберды, публиковавшейся в 90-е годы в журнале «Наука и религия». Был осужден за экстремизм, кстати говоря (идеи превосходства арийской расы, ненависть к христианству, евреям и т.д.)! Что тоже неплохо иметь в виду.

Каким же образом эта лабуда оказалась в пензенских лифтах?  А вот есть такая фирма - рекламное агентство Amedia. С некоторых пор оно является партнером всех управляющих организаций города Пензы и обладает правом размещения рекламы в лифтах многоквартирных домов на квитанциях ЖКХ. (Помнится, меня особо поразило предложение на обороте такой квитанции: сделать медикаментозный аборт, прелестно не правда ли? Справедливости ради заметим, что не дело рук Amedia - тогда еще их не было). То есть, все, что вы читаете в лифтах (на стендах) — дело рук этого агентства.

К нему уже были претензии по поводу некорректной рекламы с использованием слогана «японуться можно» и ряд других. Теперь еще оно занялось распространением антинаучной ерунды! В общем-то логично: какова культура общения, такова и культура знаний! Уж не знаем, клиент ли какой у агентства обладает «запредельными знаниями» или это сотрудники агентства самостоятельно «постигли многомерный мир»… Но городскому управлению ЖКХ (вкупе с управлением образования!) стоило бы обратить внимание на «просветительскую» деятельность РА Amedia.

Похожие статьи