Надежды авторов питают. Юлия Удалова



Вскоре мы вместе стали ходить на обеды, спасать мир от ужасных рекламных объявлений, и только месяца через два я узнала, что моя очаровательная юная подруга-дизайнер на самом деле довольно известная писательница, публикующая свои труды через интернет-сайт. Конечно, я потребовала дать книжечки почитать.
— Не могу, — пожала плечами Юля. — У меня контракт с сайтом, там я эксклюзивный автор, и всё, что пишу, отправляю им, а они публикуют, продвигают и продают. Зайдите на «Призрачные Миры». Там всё просто.
— И дорого стоит одна книжка? — заинтересовалась я, ожидая услышать какие-то нереальные, заоблачные цены.
— Примерно как чашка хорошего кофе, — улыбнулась девушка.
Тогда я не поверила, но зайдя на ее страничку, убедилась, что молодая писательница не лукавит.
— Юль, а тебе-то самой много платят?
— Это зависит от множества факторов — выходные, праздники, время года. В некоторые дни выходит просто отлично, а в некоторые — не очень.
— Ты давно пишешь? — увлеченно репостя по всем своим социалкам, продолжала спрашивать я.
Юля задумалась на секунду, потом ответила:
— Со школы, но как писатель с сайтом Призрачные миры работаю 3 года. У меня уже 12 изданных электронных произведений, и останавливаться на этом я не собираюсь.
Вконец заинтригованная, я думала, как тесен мир, и как порой сложно найти решение какой-то задачи, если она давно решена, и надо просто довериться интуиции и внимательнее быть к людям. Излишне говорить, что вскоре я читала Юлин «Дом для непрощённых» и дилогию «Тканьщики»… Читала, читала... Книжки проглатывались на одном дыхании! Потрясающе лёгкий слог, стремительность развития сюжетов, неожиданные ассоциации и переходы, всё это захватывало настолько, что реальная жизни отступала куда-то на второй план. Я жила этими книгами, этими героями, и была очень горда, что в Пензе живет и творит автор этого чуда, и я знаю его лично!
Мы встретились снова в кафе, в эти новогодние праздники. Было хорошо сидеть под приятную музыку, и наблюдать, как эвакуируют чей-то неправильно припаркованный джип. Попивая кофе латте, мы смотрели сверху вниз на городские улицы.
— «Тканьщиков» издают на бумаге, — поделилась Юля.
— Мне экземпляр с автографом! — тотчас потребовала я, а потом принялась бурно поздравлять наше пензенское дарование, попутно выяснив, где можно предварительно заказать книгу
За стеклянной стеной эвакуатор беззвучно поднимал джип, тот красиво покачивался в воздухе, оранжевые огоньки эвакуатора подмигивали синим огонькам полицейских мигалок… Красота!
— Да, вот бы по «Тканьщикам» фильм снять, книги просто готовый монтажный лист, мне лично понятно, как снимать каждое слово! — заявила я, снимая на телефон эвакуацию. — Бестселлер бы был!
—Да, — улыбнулась Юля. — Тогда можно было бы и на работу не ходить, и писать и писать… Рай!
А пока писателю, трудно прожить на гонорары, поэтому работа в газете это, как правило, прибежище для наших пензенских талантов.
— Ладно, скажи для публики, о чем эта книга? — не унималась я. — Как бы ты сама сформулировала?
— Я лучше процитирую строчку из отзыва одной писательницы на дилогию: «О чем эта книга? Я бы сказала, о безумии. О болезненной одержимости, которую иные принимают за любовь. Все центральные мужские персонажи так или иначе одержимы главной героиней».
— А что думаешь делать дальше?
— Писать продолжение фэнтези «Первый танец инфанты», которое у меня вышло в самом начале года , — ответила собеседница и засмеялась.
— Книга была встречена читателями очень тепло, а авторский муз, как известно, питается восторженными отзывами.
— Говорят, заработать на книгах авторскими гонорарами невозможно. Даже самые большие тиражи, ничего не дают автору, а ты всё пишешь, всё надеешься? — спрашиваю я.
— Я пишу не ради денег, а потому что этого требует душа, — просто отвечает Юля. —Но мне, разумеется, приятно, что мои книги покупают, читают, обсуждают, пишут в личку мне слова благодарности… И да, это мое призвание и я искренне надеюсь, что когда-то это станет моей единственной и горячо любимой профессией.
Эвакуатор уехал, увозя свою очередную жертву, кофе остыл, а мы всё сидели.
Серая бесснежная зима за окном даже в Новый год смотрелась не очень. Я думала, что эвакуаторщик, зарабатывает в день, как мы обе в месяц, и точно не читает книг. Представляла, как расстроится хозяин машины, когда не найдет её на месте? А может он не один… А с кучей детишек, пришёл в кино.
Конечно, каждый человек сам выбирает, что ему делать. Писатель должен писать, и зарабатывать этим на жизнь в гораздо большей мере, чем борец за порядок на дорогах.
Потому что, любой сюжет в книге и невероятная вероятность в произведениях автора приводят к не очевидной, но совершенной победе любви, к гармонии, к надежде, которая поселяется внутри души человеческой. А это, согласитесь, сделать гораздо сложнее, чем навести порядок на дорогах. Это сродни чуду, которое происходит лишь тогда, когда читаешь книгу, написанную человеком, который надеется, верит и любит сам.